«Сокур и партнеры»: рынок PR услуг приходит в себя


Non-ATL | 04 Июня 2009 12:29

По оценкам PR Агентства «Сокур и партнеры» общий объем PR-рынка за 2008 год был около $1 млрд.

«В первом квартале 2009 года спад составил 50%. — говорит директор «Сокур и партнеры» Дмитрий Сокур. -  Однако уже со второго квартала возобновился медленный рост, который, как мы ожидаем, продолжится до конца года. С учетом роста, объем рынка PR достигнет $850 млн».

Падение рынка PR в первых двух кварталах связана, прежде всего, с сокращением бюджетов на проведение мероприятий в начале 2009 года. Исключая лишь те, что были жестко привязаны к запуску новых продуктов. Также, заметно урезаны бюджеты на дополнительные услуги, такие как аналитика, стратегическое консультирование и программы лояльности.

Новая ситуация в экономике заставила компании более тщательно следить за эффективностью маркетинговых расходов. Бюджеты PR-подразделений многих компаний были урезаны, сотрудники сокращены. «В марте на одну вакансию PR-специалиста нами было получено около 300 резюме”, -- добавляет Дмитрий Сокур.
При этом в начале весны на рынке началось оживление агентской активности. Многие компании стали сообщать о выигранных тендерах или возобновленных контрактах. Клиенты стали интересоваться абсолютно новыми для российского рынка инструментами работы в Сети. Однако масштабные проекты в Интернете осуществляют только операторы мобильной связи и ИТ-компании. «Очевидными лидерами в «сетевой» маркетинговой активности являются компании МТС и Билайн, так же как два крупнейших корейских производителя электроники Samsung и LG», -- считает Сокур.

Обозреватель автомобильного портала www.adlr.ru Дмитрий Макаров считает, что PR-активность автопрома «сохранилась на прежнем уровне, хотя и ожидался спад. Компании более тщательно стали распределять свои расходы на маркетинг». Он также отметил, что «на ближайшее время уже запланировано множество мероприятий, в том числе и дилерских. Ожидается большое число тест-драйвов, как российских, так и зарубежных».
Без сомнения кризис затронул все сферы бизнеса, в том числе и рынок PR.  При этом, по мнению директоров по маркетингу большинства компаний, с которыми беседовали сотрудники «Сокур и партнеры», расходы на агентское вознаграждении сократилось незначительно. Компании урезали гонорары агентств не более чем на 10%. «Большинство годовых абонентских контрактов укладывается в диапазон от 120 до 180 тыс. долларов», - заключает Дмитрий Сокур. 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Справка:

PR-агентство «Сокур и партнеры» было образовано в 1993 году, является полноправным членом АКОС. Среди ведущих направлений деятельности агентства: предоставление услуг в сфере связей с общественностью, маркетинговых и массовых коммуникаций. Основные клиенты агентства - компании Jaguar, Land Rover, Toshiba, Kodak, BAT и другие.

 


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы