Правительство разберется с сетевой нейтральностью до 5 октября


Mobile | 25 Сентября 2018 04:09

Принцип сетевой нейтральности, по которому интернет-провайдеры должны обеспечивать равные скорости доступа к онлайн-сервисам, предлагается закрепить законом

Минкомсвязь, Минэкономики и Федеральная антимонопольная служба рассмотрят возможность законодательного закрепления принципа сетевой нейтральности. Согласованные предложения для совещания в правительстве и доклада премьеру должны быть предоставлены до 5 октября, рассказал газете «Коммерсантъ» источник в одном из ведомств.

Сетевой нейтралитет подразумевает, что провайдерам запрещено по собственной инициативе блокировать сайты и дискриминировать любой интернет-трафик. В России принцип законодательно не регулируется, но закреплен базовым документом ФАС, с которым в 2016 г. согласились все крупнейшие участники рынка. При этом операторы не несут ответственности за его несоблюдение, что «дает возможность для маневра с тарифами» и соглашений с онлайн-сервисами для получения дополнительного дохода. Оператор связи может стать партнером, например, «Яндекса» и продвигать его сервисы с приоритетным трафиком в обмен на часть рекламных доходов. 

Предложение законодательно закрепить сетевую нейтральность 6 августа вошло в проект решений по итогам заседания совета по развитию цифровой экономики при Совете федерации. Однако сотовые операторы раскритиковали идею в письме к премьеру 16 августа. Закрепление сетевой нейтральности затруднит развитие сетей 5G в России, которые подразумевают приоритизацию трафика некоторых направлений.

Сотовые операторы готовы лишь на «относительную сетевую нейтральность», которая может соблюдаться не во всех случаях. «Мы выступаем за законодательное закрепление принципа относительной сетевой нейтральности. Это отвечает интересам потребителей, поскольку позволит нам предоставлять услуги гарантированного качества, в том числе при увеличенной нагрузке на сеть, аварийных ситуациях или оказании услуг по запросу потребителя», — сообщили изданию в «МегаФоне».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама