Google запустила мобильный YouTube Gaming в России


Mobile | 10 Ноября 2016 15:31

Спустя год после появления YouTube Gaming компания запустила мобильную версию сервиса для российского рынка. Местные пользователи теперь могут следить за игровым контентом на хостинге и вести трансляции с устройств на Android. С помощью пакета из сайта и приложения Google хочет отобрать аудиторию у крупнейшей стриминг-платформы для геймеров Twitch, принадлежащей компании Amazon

С 10 ноября приложение YouTube Gaming доступно для российских пользователей устройств на iOS и Android, сообщается в официальном блоге Google Россия.

По сути, это второй клиент YouTube: через него можно смотреть любые записи и трансляции, размещенные на видеохостинге. При этом функции рассчитаны на зрителей, интересующихся геймерскими видео. Поиск оптимизирован так, чтобы выдавать в первую очередь ролики из раздела «Компьютерные игры». У каждой конкретной игры есть свой канал, в котором собирается весь связанный с ней контент. Пользователь может получать оповещения не только о стримах и видео со своей ленты, но и о трансляциях тематических событий (киберспортивные турниры, отраслевые выставки и прочие).

В версии для Android можно также вести трансляцию с мобильного устройства. На iOS такой функции пока нет. Директор партнерской программы YouTube в России и СНГ Юрий Хазанов говорит, что стриминг обязательно появится и на девайсах от Apple, но это потребует время. По его словам, функцию нужно доработать, чтобы получить одобрение от владельца App Store.

В целом, для брендов, рекламирующихся на сервисе, запуск приложения не произведет революции, говорит г-н Хазанов. Однако у заинтересованных компаний появится возможность таргетироваться для геймерской аудитории. В частности, они смогут договариваться с отдельными блогерами о брендировании дизайна их каналов как в десктоп-версии, так и в приложении.

YouTube Gaming будет также монетизироваться за счет платной подписки на конкретные каналы. Пользователь сможет за ежемесячную плату в личном чате общаться с любимым блогером, а на его профиле появится бэйдж о поддержке канала. В США это сработало хорошо, говорит г-н Хазанов. Еще одним источником дохода будет платный YouTube Red, который в России Google планирует запустить в следующем году.

Сайт и приложение YouTube Gaming на базе видеохостинга от Google появились в конце августа прошлого года. Изначально сервис был запущен на американский и британский рынок, позднее открылся в Германии. Веб-версия была уже доступна российским пользователям и переведена на русский язык, но мобильный клиент до сегодняшнего дня они скачать не могли. Задержку длиной более года г-н Хазанов объяснил желанием компании улучшить продукт за счет обратной связи в других странах. При этом Россия все равно одной из первых получила приложение, поскольку является одним из главных рынков по гейминг-вертикале, заметил директор партнерской программы.

Сервис позиционируется как конкурент Twitch – платформы для геймерских трансляций, которая в 2011 году отделилась от одного из первых стриминг-сайтов Justin.tv. В 2014 г. компания Amazon купила сайт за $970 млн. По итогам 2015 года, Россия стала одной из десяти стран с наибольшим числом зрителей. К февралю 2016 г. она накопила ежедневную аудиторию в 8,5 млн человек.

Игровой раздел – крупный источник трафика для YouTube. Как следует из рейтинга на сайте Socialblade, три из десяти каналов с наибольшим числом подписчиков посвящены видеоиграм. Сам видеохостинг не открывает агрегированную статистику, но г-н Хазанов пояснил, что данные стороннего сайта близки к реальности. В частности, первое место в рейтинге (более 49 млн подписчиков) занимает швед Феликс Чельберг, известный под псевдонимом PewDiePie. По данным Google, представленным в марте 2016 г., контент в гейминг-сегменте растет динамичнее всего: за 2013-2016 гг. число роликов об играх выросло в 40 раз (музыкальных видео за тот же период стало только в 10 раз больше).

Обновление (20:30): добавлены комментарии представителя YouTube.

Автор: Макар Козырев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама