Россияне стали чаще смотреть ТВ-сериалы
Вклад сериалов в структуру телепросмотра в России за январь — сентябрь 2025 г. вырос почти на 30%, у развлекательных программ показатель сократился — с 18% до 17% . И предпочтения жителей страны по просмотру программ в ближайшее время не изменятся: ТВ-смотрение вышло на плато.
К такому выводу пришли аналитики Mediascope, которые представили итоги телесмотрения за девять месяцев. Их приводит «Ъ».
Такая же ситуация сложилась в просмотре новостей: в этом году их вклад
сократился до 13%. В январе—сентябре 2024 г. он составлял 14%.
Доля просмотров других жанров фактически не изменилась. Речь идет о кино (12%),
социально-политических программах (11%), познавательных передачах (3%),
спортивных программах (2%) и др.
Представители ВГТРК, «Первого канала» и НТВ пока что не дали комментариев изданию.
«В целом смотрение ТВ вышло на плато», — сказал собеседник «Ъ» в одной из студий кинопроизводства.
Изменений не ожидается из--за того, что, во-первых, аудитории ТВ и онлайн-кинотеатров пересекаются: зрители смотрят сначала в онлайне, а потом по телевизору одни и те же проекты.
«Во-вторых, сейчас нет особо важных политических событий, которые
подстегнули бы потребление новостей и, соответственно, социально-политических
программ. Поэтому жанровая структура просмотра по итогам года может
незначительно колебаться, на 1–2%», — считает анонимный собеседник
издания.