Крупные онлайн-кинотеатры запустили двухстороннюю подписку
«Иви» и «Кинопоиск» первые в России решили продавать подписку друг на друга и делиться выручкой. Теперь пользователи обоих онлайн-кинотеатров смогут получить доступ к дополнительному контенту на сайте и в приложениях партнера, пишет Forbes.
«Это по-настоящему редкий случай, когда две платформы не делят внимание зрителя, а работают вместе ради его удобства», — сказал заместитель генерального директора по контенту «Иви» Иван Гринин.
По его мнению, такой шаг доказывает «зрелость рынка», где сильные игроки создают партнерство, а не поглощают друг друга.
Подписку «Иви» уже можно купить на «Кинопоиске» с использованием платежных инструментов «Яндекс Плюса», а «Плюс» доступен на «Иви». Все это интегрировано в интерфейс платформ. «Кинопоиск» дает доступ к сериалам Start и «Амедиатеки» в дополнительных опциях и тарифах.
«Смотреть фильмы и сериалы можно и на «Кинопоиске», и на «Иви», а управлять подпиской на оба сервиса — в одном личном кабинете», — рассказал директор по контенту «Кинопоиска» Николай Буц.
В 2024 г. онлайн-кинотеатры нарастили доход на 37% по сравнению с 2023-м — до 128,8 млрд руб. — и впервые заработали больше, чем платные телеканалы. Таковы данные консалтингового агентства TMT.
По данным TelecomDaily, в первом полугодии 2025-го выручка российских онлайн-кинотеатров выросла на 45% год к году — до 74 млрд руб.
Уровень проникновения платных подписок на онлайн-кинотеатры вырастет к 2027 г. до 60–65% с нынешних 30%, следует из апрельского отчета Kept «Индустрия цифровых развлечений в России».