«РБК Pro» набрал 50 тысяч подписчиков
Остальные игроки медиарынка, которые практикуют платный доступ к контенту, свои показатели не раскрывают
Медиахолдинг РБК сообщил, что в феврале 2021 г. его база платных подписчиков достигла 50 тысяч человек. Эта цифра включает корпоративные продажи и партнерские программы. Как заявил AdIndex гендиректор РБК Николай Молибог, проект уже приближается к самоокупаемости — затраты на «РБК Pro» сопоставимы с его выручкой.
Компания увела часть контента за paywall в 2019 г. До этого сервис работал в тестовом режиме и успел набрать свыше 200 тысяч регистраций. В апреле 2020 г. число регистраций превысило 300 тысяч. Таким образом, в платящего подписчика конвертируется примерно каждый шестой пользователь.
На этапе тестирования пользователям предлагалось заполнить достаточно глубокую форму регистрации, что позволяло РБК изучать аудиторию, таргетировать ее по профилю и направлениям.
Сейчас «РБК Pro» предлагает два тарифа — с помесячной оплатой и годовой. Стоимость месячной подписки составляет 800 руб. По данным компании, годовую подписку выбирает более 40% пользователей.
В медиахолдинге планируют и дальше развивать смешанную бизнес-модель: в рамках этой стратегии новости на rbc.ru останутся бесплатными, а «переупакованный» экспертный контент аудитория получит за деньги. Для РБК запуск сервиса с платным доступом стал еще одним способом диверсифицировать доходы, отметил Молибог.
В России модель paywall освоили «Ведомости», «Дождь» и родственный ему проект Republic. Инвестор «Дождя» и Republic (признаны в России иноагентами) Александр Винокуров не исключал подобной судьбы и для своих новых активов — The Village, Wonderzine и Spletnik, но пока они продолжают зарабатывать на рекламе.
Никто из них не раскрывает данные о числе подписчиков. Последние цифры по
«Ведомостям»
относятся к
2016 г., тогда у онлайн-версии газеты насчитывалось 20 тыс. платящих читателей.
На запросы AdIndex их представители не ответили.