Пользователей возмутила реклама в новом интервью Собчак. Содержание выпуска с брендами не согласовали
Интервью Ксении Собчак со «скопинским маньяком» Виктором Моховым вызвало не только дискуссии по поводу этичности действий журналистки, но и споры об уместности коммерческих интеграций в этом выпуске. Пользователи заметили в рекламном блоке бренды «Гемотест» и «Авивир». В компаниях говорят, что не были предупреждены о содержании выпуска
Пользователи соцсетей обратили внимание на рекламную интеграцию в выпуске «СКОПИНСКИЙ МАНЬЯК: разговор на свободе» на YouTube-канале Ксении Собчак. Интервью с Виктором Моховым прерывается рекламным блоком, где упоминаются бренды «Авивир» и «Гемотест».
Сам факт выхода интервью с маньяком, который на протяжении нескольких лет держал в сексуальном рабстве двух несовершеннолетних девушек, вызвал горячие споры в соцсетях — этично ли было рассказывать историю героя в таком формате. В связи с этим пользователи подняли вопрос о том, насколько уместной является реклама в таком контенте.
«Я бы хотела узнать, что было в голове у менеджера “Гемотест”, когда он согласовал рекламную интеграцию в интервью Собчак со скопинским маньяком», — написала в Twitter пользовательница @Juliomexica (автор телеграм-канала «Итс Бритни, битч»). Под постом другого автора, @thelastoppo, пользователи начали иронизировать над фактом рекламы в интервью с маньяком.
Однако «Гемотест» не является рекламодателем этого выпуска, утверждают в компании.
«По запросу компании ООО “Авивир” Лаборатория “Гемотест” предоставила сотрудников и помещение (лабораторное отделение) для съемок рекламной интеграции теста, представляемого “Авивир”. Герой программы, ее сценарий и содержание не были согласованы с Лабораторией “Гемотест”, поскольку в данной ситуации наша компания не является рекламодателем», — пояснили в компании. В пресс-службе добавили, что «Лаборатория “Гемотест” не выбрала бы для рекламной интеграции такое интервью, заранее зная о содержании программы».
Компания «Авивир», заказавшая рекламу на канале «Осторожно Собчак», подтвердила, что «Гемотест» не имеет отношения к рекламной интеграции. При этом в «Авивир» не были осведомлены, что реклама бренда появится именно в выпуске со «скопинским маньяком».
«Редакционная политика Ксении Собчак не предполагает согласования персонажей в выпуске. Мы рассчитывали на интеграцию в нейтральном интервью, и, если бы тема была бы известна заранее, перенесли бы рекламу, чтобы не оказываться в том положении, в котором мы сейчас. О размещении мы договорились с командой Ксении уже давно и никак не могли предположить, что наша интеграция окажется в таком неоднозначном выпуске», — рассказал AdIndex директор по развитию «Авивир» Матвей Алексеев. Он добавил, что сейчас маркетологи компании ведут переговоры с командой Собчак, однако раскрывать их содержание не стал. «Мы не собираемся переводить это в публичную плоскость», — заявил топ-менеджер. «Со своей стороны, мы приносим извинения, если данная рекламная интеграция могла кого-то задеть. Тут важно понимать, что мы не являемся спонсорами выпуска», — заявил Алексеев.
AdIndex направил запрос по адресу, указанному на YouTube-канале Ксении Собчак.
Интервью с Виктором Моховым было выложено в YouTube 22 марта, на момент написания новости видео набрало более 2 млн просмотров и 86 тыс. реакций — 54 тыс. «лайков» и 32 тыс. «дизлайков».
Ксения Собчак занимает восьмое место в составленном Forbes рейтинге блогеров, зарабатывающих на рекламе в YouTube. В 2020 г. доход канала журналистки был оценен в $840 тыс.