Рекламная выручка «Газпром-медиа» снизилась на 3%
Холдинг показал лучшую динамику, чем национальный рынок телевизионной рекламы
Консолидированные доходы «Газпром-медиа» в 2019 г. увеличились на 3% и составили 98,1 млрд руб. Продажи рекламы принесли компании 70,8 млрд руб., продажи прав — 14,3 млрд руб., телерадиовещание — 5,7 млрд руб., издательская деятельность — 801 млн руб. Финансовые результаты холдинга раскрыл его основной владелец, Газпромбанк.
Темпы роста рекламной выручки медиахолдинга резко замедлились по сравнению с 2018 г., когда этот показатель увеличился на 12%. Однако на фоне российского рынка ТВ-рекламы, чей объем сократился на 6%, «Газпром-медиа» показал лучшую динамику.
Согласно отчетности, «Газпром-медиа» ожидает, что в 2020 г. доля субхолдинга ГРТВ на телевизионном рынке рекламы составит 23,4% и в 2021–2024 гг. сильно не изменится (23,3–23,4%). Предполагается, что в прогнозном периоде годовой темп роста рекламных услуг будет составлять около 2%. Компания также раскрыла динамику по отдельным телеканалам. Так, у «Пятницы!» рекламные доходы увеличились на 12,4 %, у ТВ-3 — на 6%.
Газпромбанк сообщил, что операционный убыток от сегмента медиабизнеса составил 4,8 млрд руб. по сравнению с операционной прибылью в 1,2 млрд руб. годом ранее. В пресс-службе медиахолдинга приводят данные без учета создания резервов — в этом случае скорректированная операционная прибыль составляет 3,6 млрд рублей, а скорректированная чистая прибыль — 3,8 млрд рублей.
Что касается нерекламных доходов, то в 2019 г. они выросли на 23%. Основным драйвером направления стали продажа прав и дистрибуция контента «Газпром-медиа» в различных медиасредах. Например, рост выручки от продажи прав (+22%) связан с успешным кинопрокатом «Централ Партнершип», а также с увеличением доходов от дистрибуции тематических каналов «Ред Медиа» и спортивных каналов «ГПМ Матч».
В 2019 г. киносборы «Централ Партнершип» от проката российских картин выросли на 33% до 6 млрд руб. Доля кинопрокатчика по кассовым сборам отечественных фильмов достигла 58%.
В «Газпром-медиа» подчеркивают, что влияние на ключевые финансовые показатели оказывает процесс цифровой трансформации, который предполагает увеличение затрат на развитие и внедрение цифровых технологий. Кроме того, холдинг создавал эксклюзивные продукты, наращивал инвестиции в производство, продвижение и дистрибуцию контента для цифровых сред.
Из отчетности также следует, что бюджет «Газпром-медиа» на продвижение увеличился с 12,6 до 13,4 млрд руб., тогда как расходы материнской структуры, Газпромбанка, на рекламу и маркетинг выросли с 2,7 до 3 млрд руб.