Рекламные доходы «Газпром-медиа» выросли на 12% в 2018 году


Медиа | 26 Марта 2019 13:39

Владеющий медиахолдингом «Газпромбанк» опубликовал финансовый отчет за прошлый год. Реклама по-прежнему остается основным источником доходов «Газпром-медиа»

Выручка «Газпром-медиа» (ГПМ) от рекламы выросла за 2018 г. на 12% — до 73,2 млрд руб., следует из финансового отчета компании. Это составляет 76,7% от консолидированного дохода медиахолдинга, который достиг 95,5 млрд руб., что на 10,5% больше, чем в 2017 г. В позапрошлом году реклама приносила компании 75,7% совокупной выручки.

Рост рекламных доходов пресс-служба «Газпром-медиа» объясняет увеличением продаж размещений на эфирных и тематических телеканалах холдинга. В компании ожидают, что в 2019 г. доля «Газпром-медиа развлекательное телевидение» (ГПМ РТВ) на рынке телерекламы достигнет 21,8%, а к 2024 г. вырастет до 22%.

«Доходы от рекламы по-прежнему составляют ядро нашей выручки. Вместе с тем мы продолжили развивать новые способы монетизации контента. Нельзя не отметить успехи “Газпром-медиа” на рынке производства и дистрибуции кино- и сериальной продукции: существенно расширена география продаж, наши телепроекты представлены на крупнейших мировых стриминговых сервисах. В результате доходы от продажи прав выросли на 31,5%», — цитирует пресс-служба гендиректора «Газпром-медиа» Дмитрия Чернышенко.

Выручка медиахолдинга от телерекламы растет быстрее рынка. По оценке АКАР (Ассоциация коммуникационных агентств России) в 2018 г. компании потратили на продвижение в ТВ 187 млрд руб, что на 9% больше, чем годом ранее. Из них 7,3 млрд руб. пришлись на нишевые каналы — рост сегмента составит 38%.

Нерекламные доходы медиахолдинга

В структуре нерекламных доходов наибольшую выручку принесла продажа прав и дистрибуция медиаконтента. Этот сегмент за прошлый год вырос на 31,5% — до 11,7 млрд руб. Драйвером роста стало увеличение доходов от дистрибуции тематических каналов «Ред Медиа», спортивных каналов «ГПМ Матч» и кинопроката «Централ Партнершип». Свой вклад внесла и трилогия «Гоголь», собравшая 1,3 млрд руб. в кинотеатрах.

Дистрибуция контента в цифровой среде

Снизить зависимость от рекламных доходов медиахолдинг пытается в том числе с помощью развития контента в интернете.

Новые серии НТВ в 2018 г. собрали на YouTube и ivi.ru более 500 млн просмотров, сообщают в компании. На мировых стриминговых сервисах вышли три сериала телеканала: «Хождение по мукам» (Netflix), «Апперкот для Гитлера» (Amazon Prime), «Шуберт» (китайская Bilibili).

Контент в интернете «Газпром-медиа» размещает и на собственной площадке ТНТ-PREMIER, запущенной летом прошлого года. По итогам первого месяца работы ОТТ-платформа собрала 3,9 млн просмотров. На сегодняшний день количество просмотров превышает 108 млн, из них 63% приходятся на премьерный контент. Приложение ТНТ-PREMIER скачали 3,6 млн раз, сообщили в компании.

На платной основе холдинг предоставляет доступ к телеканалу о футболе «Матч Премьер». В конце августа 2018 г. на канал было подписано 393 тыс. абонентов.

Не считая продажи прав на контент, остальные нерекламные доходы медиахолдинга падали. Выручка от телерадиовещания сократилась с 6,4 млрд руб. в 2017 г. до 6,2 млрд руб. в 2018 г. Выручка от издательской деятельности упала с 883 млн до 846 млн руб. Прочие доходы компании сократились до 3,5 млрд руб. с 4,9 млрд руб. за 2017 г. 

Операционный доход «Газпром-медиа» в млрд руб., 2018 г.

Рекламные доходы «Газпром-медиа» выросли на 12% в 2018 году

По итогам прошлого года «Газпром-медиа» вышел на прибыль, которая достигла 2,2 млрд руб. против убытка в 3,5 млрд руб. в 2017 г. В компании положительную динамику объясняют ростом консолидированной выручки. Основной вклад в чистую прибыль медиахолдинга вносит телевизионный бизнес, говорят в «Газпром-медиа».

Сама компания в 2018 г. увеличила расходы на маркетинг и рекламу до 12,6 млрд руб. В 2017 г. бюджет составлял 11,7 млрд руб.




Автор: Мария Георгиевская

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама