«Газпром-медиа» вернется к самостоятельной продаже радиорекламы
Единый селлер, созданный год назад, не оправдал ожиданий акционеров
С 2020 г. «Газпром-медиа» снова будет самостоятельно продавать рекламные возможности радиостанций, входящих в «ГПМ Радио». Об этом AdIndex рассказали три источника на рекламном рынке. Продажи будут вестись через собственный сейлз-хаус холдинга, который также реализует спонсорскую рекламу на телеканалах. Курировать монетизацию пригласили Марию Смирнову, которая до 2018 г. была вице-президентом по коммерческой деятельности Gallery, а до этого работала в «Зефир Медиа», холдинге ЕМГ, радио «Европа Плюс» и «Ретро FM». Г-жа Смирнова подтвердила AdIndex, что 2 декабря вышла на позицию эксперта в сейлз-хаус «Газпром-медиа».
AdIndex отправил запрос в пресс-службы компаний.
В «ГПМ Радио» входят радиостанции «Авторадио», «Детское радио», Comedy Radio, Like FM, Relax FM, «Радио Romantika», Energy, «Эхо Москвы», «Юмор FM» и онлайн-радио 101.ru.
В прошлом году «ГПМ Радио» и «Регион Медиа», «дочка» НСК, создали единого селлера радиорекламы. Они получили 51% и 49% акций ООО «Дом радиорекламы» соответственно. Учредители рассчитывали, что новая структура под руководством Елены Тарасовой будет управлять инвентарем радиостанций, входящих в «ГПМ Радио» и ВГТРК, и тем самым повысит эффективность продаж. Юрий Костин, глава «ГПМ Радио», тогда отмечал в комментариях «Коммерсанту», что единый селлер «поможет стабилизировать и развивать рынок радио за счет привлечения новых бюджетов, а также усовершенствует измерение аудитории». Однако, по словам собеседников AdIndex, такая модель не оправдала ожиданий, продажи «ГПМ Радио» «сильно упали».
Вернуться к самостоятельной продаже радиорекламы планирует и ВГТРК, по информации AdIndex.
По данным АКАР, рынок радиорекламы за первые девять месяцев 2019 г. сократился на 5%; по итогам 2018 г. динамика была нулевой.