Вещатели готовы платить мегапродавцу телерекламы 20% комиссии


Медиа | 16 Января 2017 15:13

Вещатели готовы платить мегапродавцу телерекламы 20% комиссии
Источник: fotolia.com
Размещение региональной телерекламы, которую «Национальный рекламный альянс» передоверил знакомым банкира Ковальчука, может быть очень рентабельным бизнесом. Комиссия мегапродавца за годовое обслуживание местного телеканала «Первый Ярославский» равняется рекордным 20%

Вторая госзакупка

ООО «Национальный рекламный альянс» стало в конце 2016 года единственным поставщиком для государственного автономного учреждения Ярославской области «Информационное агентство «Верхняя Волга». Это учреждение управляет телеканалом «Первый Ярославский», и мегапродавец в течение 2017 года будет размещать рекламу в его эфире.

Это уже вторая госзакупка с участием «Национального рекламного альянса», который пришел на смену группе «Видео Интернешнл» (Vi) и сейлз-хаусу «Газпром-Медиа» и занимается продажей рекламы практически на всем ТВ. Ранее учрежденный «Первый каналом», ВГТРК, «Газпром-Медиа» и «Национальной Медиа Группой» мегапродавец заключил пятилетний договор с АО «ТВ Центр», контролируемым правительством Москвы. В 2015-2016 годах размещением и федеральной, и региональной рекламы в эфире «ТВ Центр» занималось входящее в Vi ЗАО «Эд Медиа» – его-то ожидаемо и сменил «Национальный рекламный альянс».

С «Первым Ярославским» ранее работало ООО «Виай Ярославль», одна из компаний подразделения Vi Trend. На сайте госзакупок сохранился договор ООО «Виай Ярославль» с ГАУ «Информационное агентство «Верхняя Волга» на 2016 год.

Не для себя стараются

Впрочем, сам мегапродавец заниматься региональной телерекламой не будет. Субагентом «Национального рекламного альянса» в ее продажах и размещении, как уже сообщал AdIndex, станет ООО «Новая сервисная компания», учрежденное в октябре 2016-го «Газпром-Медиа», Таймуразом Боллоевым, Дмитрием Лебедевым и Сергеем Рудновым. Последние трое так или иначе связаны с основным акционером банка «Россия» Юрием Ковальчуком. С 2010 года структуры, аффилированные с г-ном Ковальчуком и его банком, являются совладельцами Vi.

В конце декабря в Федеральную антимонопольную службу поступило ходатайство от «Новой сервисной компании» на покупку акций входящего в Vi ЗАО «Группа Трэнд ВИ». Оно, в частности, является единственным учредителем ООО «Виай Ярославль», равно как и других региональных офисов Vi Trend.

В опубликованном проекте договора ГАУ «Информационное агентство «Верхняя Волга» с ООО «Национальный рекламный альянс» сказано, что «агент [то есть мегапродавец] вправе привлекать третьих лиц, в том числе заключать субагентские договоры […], оставаясь при этом ответственным за действия данных третьих лиц перед принципалом [то есть владельцем телеканала]». Оплачивает услуги таких третьих лиц агент из своего вознаграждения.

Есть рекорд

В 2017 году «Национальный рекламный альянс» рассчитывает обеспечить «Первому Ярославскому» чуть больше 14,1 млн руб. дохода с НДС. Годом ранее местный офис Vi подписался под 17,1 млн руб. Впрочем, в текстах договоров указано, что эта сумма может быть скорректирована.

Гораздо важнее размер комиссии, которую согласился выплачивать вещатель. И год назад у Vi, и сейчас у «Национального рекламного альянса» она определена в 20% от фактических валовых доходов телеканала. Вещатели крайне редко раскрывают комиссии своим сейлз-хаусам, и из имеющейся немногочисленной информации можно сделать вывод: это рекордный размер.

За обслуживание федеральных телеканалов Vi, как правило, брала с них 12%. Столько, например, в 2005-2009 годах платил «Первый канал», следует из материалов Счетной палаты. Те же 12% фигурируют в заключенных в конце 2014 года пятилетних договорах структур Vi с «ТВ Центром», «Звездой» и ВГТРК, свидетельствует информация на сайте госзакупок. «Национальный рекламный альянс» с 2017 года работает с «ТВ Центром» также за 12-процентную комиссию.

В 2011-2016 годах Vi оказывала сейлз-хаусу «СТС Медиа» так называемые консультационные услуги, вознаграждение за которые равнялось тем же 12% за вычетом фиксированной платы за предоставленный софт. При этом в отдельных городах Vi занималась для «СТС Медиа» и полноценным размещением региональной телерекламы в эфире локальных телестанций холдинга. Комиссия за этот сервис равнялась опять же 12% валовых доходов местных телестанций. Даже в соседнем Казахстане в последние годы, где Vi работает с принадлежащим «СТС Медиа» «31 каналом», комиссия продавца снизилась с 15 до 12%.

Так называемые консультационные услуги в 2011-2014 годах Vi оказывала и сейлз-хаусу ВГТРК, и, как и в случае с «СТС Медиа», в отдельных городах привлеченный консультант занимался и полноценной продажей региональной телерекламы. При этом комиссия, как выяснилось, составила и вовсе 10%. «Честно говоря, такая комиссия выглядит очень низкой», – комментировал эти цифры в интервью «Коммерсанту» в 2012 году гендиректор и на тот момент основной владелец агентства «Алькасар» Петр Рыбак.

Самый высокий размер комиссионных Vi зафиксирован в пятилетнем договоре с ВГТРК, заключенном в сентябре 2015 года. Но это контракт на размещение рекламы в эфире не телеканалов госхолдинга, а его радиостанций. За обслуживание «Радио России», «Маяка» и «Культуры» сейлз-хаус получает 25% их валовых доходов.

Если за обслуживание всех местных телеканалов, ранее сотрудничавших с Vi, мегапродавец будет брать такую 20-процентную комиссию, то его субагенту – учрежденной знакомыми банкира Ковальчука «Новой сервисной компании» – гарантирован более рентабельный бизнес, чем продажа федерального телеэфира. В 2015 году на региональную телерекламу (с учетом Москвы) пришлось около 22% всех бюджетов, поступивших на ТВ, или, по версии Ассоциации коммуникационных агентств России, около 30 млрд из 136,7 млрд руб.

Запрос на телеканал «Первый Ярославский» остался без ответа. Не предоставили свои комментарии ни первый заместитель гендиректора «Национального рекламного альянса» Сергей Коптев, подписавший договор с вещателем, ни представитель Vi Елизавета Свиридова.

 

В бэк-офисе «Видео Интернешнл» сменился учредитель

С сайта группы «Видео Интернешнл» (Vi) исчезло упоминание о юрлице, которое выполняет функции бэк-офиса и отвечает за IT-технологии. Ранее там фигурировало ООО «Бизнес-центр «Видео Интернешнл». Но еще в декабре 2016-го это общество, как уже сообщал AdIndex, было переименовано в «Новую сервисную компанию плюс», а 28 декабря его учредителем, по данным ЕГРЮЛ, вместо ЗАО «Группа компаний «Видео Интернешнл» стало ООО «Новая сервисная компания».

Эта структура учреждена в октябре 2016-го «Газпром-Медиа» и знакомыми банкира Юрия Ковальчука – Таймуразом Баллоевым, Дмитрием Лебедевым и Сергей Рудновым. «Новая сервисная компания» возьмет на себя функции бэк-офиса «Национального рекламного альянса», мегапродавца телерекламы, сменившего Vi и сейлз-хаус «Газпром-Медиа». Кроме того, она займется продажами рекламы в региональном телеэфире и в интернете.

В конце декабря в Федеральную антимонопольную службу поступили три ходатайства от ООО «Новая сервисная компания»: на приобретении акций входящих в Vi ЗАО «Группа Трэнд ВИ» (продажи региональной телерекламы) и ЗАО «Имхо Ви Ай» (интернет-агентство IMHO Vi), а также долей ООО «ГПМ – Диджитал» (продавец видеорекламы Gazprom-Media Digital). Заявка на ООО «Новая сервисная компания плюс» в антимонопольное ведомство не поступала, уточнила представитель службы.

Представитель Vi Елизавета Свиридова не ответила на запрос.

Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы