В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
Реклама в регионах прошла переуценку
Группа "Видео Интернешнл" гораздо больше ценит себя как консультанта, чем как полноценного продавца телерекламы. Как выяснилось, за свою аналитику она взимает с ВГТРК почти 12% ее валовых доходов, а за трудоемкий сервис по размещению региональной рекламы в 138 городах — только 10%

Как свидетельствует ЕГРЮЛ, ОАО "РТР-Медиа", с 2011 года являющееся сейлз-хаусом ВГТРК (телеканалы "Россия 1", "Россия 2", "Россия 24"), преобразовано в ЗАО. Таким образом, компании не придется раскрывать бухгалтерскую отчетность за первый год работы в качестве сейлз-хауса. Исчезли из открытого доступа и документы "РТР-Медиа" за предыдущие годы. Но сохранившийся у "Ъ" последний доступный отчет за 2010 год проясняет взаимоотношения "РТР-Медиа" с крупнейшим в стране продавцом телерекламы группой "Видео Интернешнл" (ВИ).

С 2011 года закон "О рекламе" ограничил долю ВИ в "сфере продаж телерекламы" 35% всех привлеченных на федеральные телеканалы бюджетов за последние два года. Чтобы соответствовать этому требованию, ВИ отказалась от продажи рекламы в эфире каналов ВГТРК и холдинга "СТС Медиа" (СТС, "Домашний" и ДТВ), но стала их консультировать. Новым сейлз-хаусом ВГТРК стало как раз "РТР-Медиа", на 100% принадлежащее самому госхолдингу.

Как следует из отчетности ОАО "РТР-Медиа" за 2010 год, между ним и ВГТРК заключен пятилетний договор, по которому с 1 января 2011 года "РТР-Медиа" оказывает холдингу услуги по размещению рекламы. Размер комиссии установлен в пределах 10-15%. Зато входящее в ВИ ЗАО "ВИ "Приоритет"" оказывает "РТР-Медиа" услуги и работы, "сопутствующие размещению рекламы", а также предоставляет свое программное обеспечение за 12% фактических валовых доходов ВГТРК. При этом уточняется, что стоимость лицензий из указанных 12% не должна превышать 600 млн руб. за пять лет. Аналогичный контракт у ВИ заключен и сейлз-хаусом "СТС Медиа" — "ЭвереСТ-С".

Но у "РТР-Медиа" заключен пятилетний договор еще с одной структурой ВИ — специализирующимся на продажах региональной телерекламы ЗАО "ВИ "Трэнд"". И его комиссия за полноценное размещение рекламы в эфире "Россия 1", "Россия 2" и "Россия 24" составляет "не более 10% фактических валовых доходов ВГТРК".

Продажи рекламы в региональном эфире по определению более трудоемкий процесс, чем в федеральном (когда во всех городах вещания зритель видит один и тот же ролик). В региональных блоках может размещаться как рекламодатель из столицы, так и локальный заказчик, что подразумевает наличие местного офиса. И ранее ВИ оценивала продажи региональной рекламы как более дорогую услугу: до создания своего сейлз-хауса "СТС Медиа" платил ВИ комиссию 12-13% доходов от федеральной рекламы и 15% — от региональной.

Сейчас в некоторых городах, например в Барнауле и Иркутске, ВИ продолжает продавать рекламу и в региональном эфире каналов "СТС Медиа". Доля этих городов в общей рекламной выручке не превышает 4% всей рекламной выручки холдинга (21,5 млрд руб. в 2011 году), подчеркивают в "СТС Медиа". Но комиссия ВИ за эту услугу такая же, как вознаграждение за аналитику,— 12%.

Сотрудничество ВИ с ВГТРК по размещению региональной рекламы гораздо более масштабное: как свидетельствует софт ВИ, доступный всем агентствам, сейчас "ВИ "Трэнд"" предлагает размещение региональной рекламы на каналах госхолдинга сразу в 138 городах, в том числе в наиболее востребованных рекламодателями Москве, Петербурге и других городах-миллионниках. Директор по корпоративным коммуникациям ВИ Антон Чаркин, впрочем, настаивает, что "эти продажи локальной рекламы в нескольких городах" составляют "незначительную часть общих рекламных доходов ВГТРК". Но тогда получается, что за схожие услуги ВИ берет с "СТС Медиа" и ВГТРК разную комиссию. "Относительный объем нашего вознаграждения сопоставим для всех клиентов",— возражает господин Чаркин.

Другие клиенты ВИ вопрос о выплачиваемых группе комиссионных обсуждать не стали. Лишь на "Первом канале" "Ъ" заверили, что в рамках действующего контракта вопрос о снижении комиссии ВИ не ставится, но он может быть поднят после 2013 года.

Источник: Коммерсантъ




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
декабрь 2018
Каталог 7889 компаний
Big Bright BrandГК Market GroupOMD DaVinci
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center