Бывший акционер «ВКонтакте» запустит медиапроект на Западе


Медиа | 06 Октября 2014 09:20:49

Бывший акционер «ВКонтакте» запустит медиапроект на Западе
Источник: Известия
Интернет-компании, принадлежащие Льву Левиеву, разрабатывают агрегатор новостей и твитов TJreader

Издательский дом «Комитет», основной инвестор которого — бывший акционер соцсети «ВКонтакте» Лев Левиев, в начале 2015 года запустит ориентированный на Запад медийный агрегатор TJreader. Об этом «Известиям» сообщили два источника, знакомые с ходом разработки. Во второй половине этого месяца запланирован перезапуск флагманского издания группы — Tjournal.ru, в числе прочего будут введены платные комментарии, также разработчики протестируют функционал TJreader. Пока что этот бизнес Левиева генерирует больше убытков, чем выручки.

— Есть план масштабировать TJournal на Западе — ту часть, которая собирается автоматизированно: рейтинг сообщений из Twitter и материалов СМИ. В какой именно стране или странах, еще не решено: зависит от того, где найдется подходящий партнер. Пока что на примете США, Израиль и Германия, — рассказывает источник, близкий к Левиеву. — Западная версия будет выходить прежде всего в виде мобильного приложения. Она будет включать из себя подборки по тематикам (например, IT, политика, спорт, кино) и географии (США, Германия и так далее). Соответственно, пользователям из Германии будут предложены немецкие СМИ с возможностью добавлять пакеты, которые ему интересны — например, российские. Твиты будут разбиты по таким же тематическим и страновым пакетам. Кроме рейтинга твитов и сообщений СМИ будет третий блок — рейтинг сообщений в социальной сети Instagram.

Измеритель популярности твитов — это, собственно, функция, с которой в 2011 году и запустился The Twi Journal (старое название TJournal), затем добавился рейтинг сообщений СМИ и метрики с других социальных сетей. Несколько месяцев назад TJournal снял с главной страницы «медиатор», который на основании счетчика «ретвитов» и «лайков» в социальных сетях мерил популярность материалов СМИ. Главный редактор и основатель TJournal Никита Лихачев объяснял это нежеланием транслировать пропаганду. Теперь доработанный «медиатор» станет отдельным продуктом проекта Левиева. Для агрегатора в мае приобрели домен tjreader.com. Пока что на сайте фото-заглушка — стопки газет.

— Весной 2013 года Левиев продал свою долю предположительно исходя из оценки «ВКонтакте» в $2 млрд, то есть меньшей, чем сейчас (около $3 млрд). Он владел 8% компании, значит речь идет о $160 млн. Что касается общей оценки его состояния, то не знаю, обидится ли он на $200 млн, — рассуждает аналитик «Финама» Анатолий Вакуленко.

После достаточно успешного выхода из капитала «ВКонтакте» Левиева вполне могла «зацепить» идея агрегаторов — опять же есть примеры на американском рынке. Семнадцатилетний программист Ник Д'Алоизио как раз в начале 2013 года продал свой новостной агрегатор Summly холдингу Yahoo! за $30 млн. Мобильное приложение Summly сокращает содержание веб-страницы — новостей, статей, ответов и так далее, показывая читателю только основную выжимку из текста, суть. Примерно тогда же над агрегаторами новостей задумались в «Комитете» — будущий директор по продуктам этого холдинга и бывший пресс-секретарь «ВКонтакте» Владислав Цыплухин на ресурсе об интернет-бизнесе «Цукерберг позвонит» (также входит в состав «Комитета») опубликовал заметку «Кому нужны новостные агрегаторы?»:

— Лично меня не покидает ощущение, что люди устанут справляться с постоянно растущим потоком информации и рано или поздно полюбят роботов, если последние предложат им понятные и прозрачные алгоритмы, — писал Цыплухин (по словам источников, он владеет миноритарной долей в структурах «Комитета»). — Нужно создать потребительскую культуру, моду на чтение новостей из агрегаторов. Я бы на месте конкурирующих агрегаторов даже объединился вместе и придумал бы кампанию, которая будет доносить до людей простую мысль: лучший способ оставаться в теме — потреблять новости из агрегаторов.

О моде на новостные агрегаторы говорит и то, что в марте этого года создатель сервиса статистики Liveinternet Герман Клименко запустил аналогичный проект Mediametrics. Этот сервис меряет популярность не твитами и лайками, а просмотрами, черпая данные из титульного проекта Клименко — соответственно, в рейтингах участвуют сайты СМИ, которые установили у себя его счетчик. По словам Клименко, сейчас его новостной агрегатор представляет большой интерес для инвесторов, однако до сих пор ни с кем пока не смог сойтись в цене.

Как сообщил «Известиям» источник на рынке, после одного из таких неудачных переговоров с Клименко на свет появился проект Index.ru. Инвестор посчитал, что ему проще и дешевле будет создать свой новостной агрегатор, чем инвестировать в Mediametrics. В итоге в качестве разработчиков была выбрана команда основателя аналитического сервиса OpenStat Леонида Филатова. Клименко не стал комментировать эту информацию. Относительно запуска TJreader он скептичен.

— Я не думаю, что шансы на продвижение на Западе наших новостных агрегаторов сильно отличны от нуля, — говорит Клименко. — Возьмем некириллическую экспансию у Яндекса — в Турции все непросто. У «ВКонтакте» переход на vk.com не принес существенных бонусов для продвижения за рубеж. Вообще очень мало успешных историй продвижения наших продуктов на Запад. Новостной агрегатор — это просто сервис, который легко повторить. Не очень понимаю, что можно предложить для западного рынка уникального в секторе агрегаторов, что бы можно было хотя бы недолго удержаться на вершине.

— Я пока не уверен, что на своем агрегаторе Герман как-то зарабатывает, — отмечает IT-бизнесмен Игорь Ашманов. — Да, новостные агрегаторы переживают второе рождение. Даже не потому, что появился мобильный мир. Тут несколько причин: первая — в мобильном мире нет нормального способа получения новостей. Все существующие проекты неудобны, и нет нормального отбора новостей. А второе — новости возникают в Twitter и Facebook, да и люди получают их из соцсетей. Сложно сказать, нужны ли агрегаторы на Западе. Но по России не вижу необходимости в новых: всех устраивают «Яндекс.Новости». Как с ними воевать — не знаю. Я бы не стал. Если авторы TJreader будут двигаться упорно и со временем меняться под рынок, может, что-то и получится.

Насколько медийные агрегаторы все еще актуальная история среди инвесторов, понять действительно сложно — ведь если Клименко не пустил никого в свой проект, значит мало предлагали. Левиев отказался от комментариев для этой заметки, но, по словам источника в его окружении, в случае быстрого роста на Западе TJreader намерен привлекать дополнительные сторонние инвестиции.

— Подобные сервисы уже есть по всему миру, просто их плохо запаковывают, — рассуждает собеседник. Он отметил, что монетизировать этот экспортный проект, TJreader, планируется не за счет рекламы, а за счет профессиональной версии для анализа медиасферы.

Пока же новая, чисто медийная история для Левиева на цифрах не очень радужная. В фигуральный холдинг «Комитет» входят два новостных портала, пишущих об интернете и IT — TJournal и «Цукерберг позвонит», об их объединении и создании «Комитета» объявлено весной 2014 года. Специализация второго более узкая (интернет-бизнес; плюс спецпроект — база стартапов), первый старается шире охватить медиасферу и оснащен вышеописанными счетчиками. Штат «Комитета» не превышает 20 человек. «Цукерберг Позвонит» принадлежит ООО «Социальный силикон» (по данным ЕГРЮЛ, на 50% принадлежит основателю проекта Андрею Загоруйко, на 40% Fenixcap Investments Limited Льва Левиева и на 10% Александру Веремееву). Tjournal.ru управляется ООО «Тджорнал» (на 100% принадлежит кипрской Majuzi Investments Limited, в которой, по всей видимости, миноритарные доли Цыплухина, Лихачева и др.). Помимо них работает ООО «Комитет лаб», оно на 100% принадлежит Fenixcap Investments.

Прошлый год TJournal завершил выручкой на 400 тыс. рублей и чистыми убытками на 4,3 млн рублей (убытки за 2012-й — 2,1 млн рублей, выручка отсутствовала), а «Цукерберг позвонит» зафиксировал в 2013-м выручку в 3 млн рублей и чистую прибыль в 501 тыс. рублей (в 2012-м выручка — 262 тыс. рублей, чистые убытки — 733 тыс. рублей). Источник, близкий к Левиеву, уверяет, что 2014-й «Тджорнал» закончит с прибылью, так как только в этом году ресурс начал активно продавать рекламу и публиковать «спонсорские посты», да и сам «Комитет» учрежден только в этом году.

Собеседник добавил, что в районе 20 октября состоится очередной перезапуск TJournal — пользователи смогут персонализировать по тематикам и источникам автоматизированную часть: твиты и материалы СМИ — так будет обкатан функционал TJreader. То есть ожидается возможность отключения тех источников из подборки, которые не интересны пользователю. Кроме того,  комментарии на TJournal смогут публиковать не все — только пользователи с высоким рейтингом и те, кто за это заплатит. Российские и, возможно, мировые сетевые медиа еще не вводили платных комментариев. Анализатор западных СМИ для TJreader будет протестирован позже в этом году, в мобильном приложении портала «Цукерберг позвонит».

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Известия

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров