В Екатеринбурге появилась наружная реклама в защиту отрасли
На улицах Екатеринбурга появились билборды, защищающие наружную рекламу. В городе сложилась неблагоприятная для отрасли ситуация – по мнению городской администрации, из 10 тысяч рекламных поверхностей законны лишь 4,6 тысяч. Кроме того, у подавляющего большинства владельцев рекламных мест срок аренды истекает в конце этого или в июле следующего года
Если демонтировать или оставить пустовать все поверхности, не имеющие полного пакета документов или не успевшие пройти через процедуру аукционов, то Екатеринбург и его казна может лишиться рынка наружной рекламы как такового.
Поэтому Уральский общественный совет по рекламе (УОСР) начал кампанию, целью которой является внесение поправок в федеральный закон «О рекламе». Подготовлено обращение в Законодательное собрание Свердловской области с просьбой отложить до 1 июля 2015 года аукционы и конкурсы в отношении конструкций, получивших разрешение до 1 июля 2008 года.
А пока в городе появилась серия плакатов из четырех принтов, созданных по заказу Совета агентством SODA (креативным подразделением РГ Deltaplan).
Рассказывает директор SODA Владимир Мартынов: «Мы, что называется, работали с фобиями и возражениями. Рекламу часто обвиняют чуть ли не в смертных грехах. А ведь не она протягивает нашим детям первую сигарету, алкоголику - рюмку. Наружную рекламу также «упрекают» в создании аварийных ситуаций на дороге. Однако специализированное исследование «показывает, что по продолжительности взгляда водителя наружная реклама находится на 10-ом месте после зданий, кустов, деревьев, пешеходов, неба и внутренней обстановки в автомобиле. Отсюда – лаконичное решение в стиле предупреждающих на табачной продукции надписей».
Директор рекламной группы Deltaplan Кирилл Коноплев согласен с коллегами: «Ситуацию с размещением наружной рекламы в Екатеринбурге и в большинстве российских городов необходимо менять: надо вводить систему аукционов и конкурсов, реализовывать новую концепцию размещения, в том числе и в центре городов. И мы поддерживаем эти решения. Но все это необходимо делать эволюционно, а не революционно. Поэтому мы приняли решение поддержать коллег по рекламному цеху и привлечь внимание к тому, как сейчас складывается положение в отрасли. Надеемся, что наша общая инициатива позволит рынку развиваться и дальше, уже в рамках новой концепции».