На рекламу в московском метро нашлось пять претендентов


Эккаунты | 21 Июня 2011 06:25

Сегодня ГУП "Московский метрополитен" выберет себе нового рекламного оператора на 2011-2015 годы: на кону 7,5% всего российского рынка "наружки". Конкуренцию действующему подрядчику — "Олимпу" Александра Шусторовича — составят четыре малоизвестные непрофильные компании, например PR-агентство и автодилер. Впрочем, на майском аукционе ГУП "Мосгортранс", отвечающего за наземный транспорт, именно непрофильный игрок увеличил стоимость рекламного контракта почти в пять раз

Контракт Московского метрополитена с "Олимпом" истекает 30 июня. Сейчас "Олимп" размещает рекламу на 4,7 тыс. щитах различного формата, 216 плазменных экранах, стикерах и схемах метро в вагонах, а также других носителях общей площадью почти 59 тыс. кв. м. Возможную выручку "Олимпа" в 2010 году исследовательская компания "ЭСПАР-Аналитик" оценивает примерно в 2,5 млрд руб., или в 15% от всех затрат на "наружку" в Москве и 7,5% — по всей России. По этому показателю "Олимп" уступает только News Outdoor (не менее 21,7% по всей стране) и группе Gallery (10,7%).

Отчисления "Олимпа" метрополитену в прошлом году составили 783 млн руб. По мнению новых столичных властей, доходы города должны быть значительно выше. При подготовке тендерной документации стоимость контракта была определена в 1,03 млрд руб. в год, а затем увеличена до 1,587 млрд руб. в первый год с последующим повышением минимум на 8,3% ежегодно.

Пересмотр был обусловлен тем, что на состоявшемся в начале мая аукционе по выбору рекламного подрядчика "Мосгортранса" (управляет более 5,5 тыс. столичных автобусов, троллейбусов и трамваев) ранее неизвестное на рынке наружной рекламы агентство недвижимости "Бульварное кольцо" сыграло на повышение: в результате стоимость пятилетнего контракта с 442 млн руб. выросла почти до 2,2 млрд руб.

Метрополитен предусмотрел более жесткие, чем "Мосгортранс", требования к желающим поучаствовать в аукционе. Если на торгах по наземному транспорту претендент должен был внести в качестве обеспечения заявки всего 4,3 млн руб., то подземка потребовала уже 79,33 млн руб. Кроме того, победитель сегодняшнего аукциона должен будет уже в течение трех дней после подписания договора перечислить Московскому метрополитену почти 476 млн руб.

Участвовать в аукционе метрополитена изъявили желание шесть компаний, но затем один из претендентов отозвал свою заявку, выяснилось вчера на вскрытии конвертов. Собеседники "Ъ" на рекламном рынке уточняют, что от участия отказалась группа Gallery. Секретарь гендиректора Gallery Дмитрия Зайцева вчера отказалась соединить "Ъ" со своим начальником. Больше ни один из действующих операторов наружной рекламы за исключением "Олимпа", работающего в метро с 2003 года, интереса к аукциону не проявил.

Зато заявку подало ООО "Атор". Когда-то "Атор" был одним из крупнейших в стране операторов "наружки", но в 2003 году большую часть его активов приобрела группа News Outdoor. Сейчас "Атор", на 100% принадлежащий Дмитрию Луговскому, работает так называемым медиаброкером — посредником между клиентскими агентствами и владельцами рекламных конструкций. Господин Луговский подтвердил участие в аукционе.

Еще одним участником оказалось ЗАО "ЭмКо", больше известное на рынке как PR-агентство Emerging Communications. Его управляющий партнер Владислав Фридман уточнил, что совладельцами агентства являются он сам и президент компании Анна-Мария Рыклина. Господин Фридман заверил "Ъ", что "за агентством никто не стоит" и оно располагает необходимой суммой, чтобы в случае своей победы сделать своевременный взнос метрополитену, не уточнив, однако, будут ли это собственные или заемные средства.

Четвертым участником сегодняшних торгов будет ООО "Авто Селл", учрежденное, как уточняет ЕГРЮЛ, в минувшем январе Ириной Тарасовой. Госпожа Тарасова оказалась сотрудницей автохолдинга "Гема" и переадресовала "Ъ" к PR-директору холдинга Злате Кривонос. Та не смогла объяснить интерес холдинга к рекламным торгам. "Гема", дилер Audi, BMW, Skoda, не входит в десятку крупнейших авторитейлеров страны, свидетельствует последний рейтинг "Автобизнесревю" (см. "Ъ" от 27 апреля).

Наконец, заявку подало ЗАО "Фрост", которое, по данным ЕГРЮЛ на сентябрь 2010 года, на 100% принадлежит ЗАО "Форб", специализирующемуся на регистрации и ликвидации фирм. Директор по продажам "Форба" Евгений Длахтий заверил "Ъ", что "Фрост" уже продан "постоянному клиенту Александру", подробности не раскрываются.

На аукционе метрополитена стоимость контракта, скорее всего, превысит 3 млрд руб. в первый год, прогнозировал в беседе с "Ъ" в середине мая руководитель департамента СМИ и рекламы Владимир Черников.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама