В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
Юрий Мильнер не нашел в России объектов для инвестиций
О том, что Юрию Мильнеру не удалось найти проектов для инвестирования в России, РБК daily рассказали менеджер одной из структур предпринимателя и источник в крупной интернет-компании

Как стало известно РБК daily, Юрию Мильнеру, создателю российской Mail.ru Group и одному из самых известных инвесторов на мировом интернет-рынке, не удалось запустить собственный бизнес-инкубатор в России. Бизнесмен пока не нашел объектов для инвестирования и сконцентрировался на поиске стартапов в Кремниевой долине. Участники российского интернет-рынка говорят, что в России сложно найти достаточно крупные стартапы, в итоге г-ну Мильнеру проще вкладываться в глобальные компании.

О том, что Юрию Мильнеру не удалось найти проектов для инвестирования в России, РБК daily рассказали менеджер одной из структур предпринимателя и источник в крупной интернет-компании. По их словам, г-н Мильнер и его команда «сосредоточились на поиске проектов в Калифорнии» и пока видят на Западе больше интересных проектов, чем в России.

О планах по созданию фонда, специализирующегося на вложениях в россий­ские стартапы, официальный представитель г-на Мильнера упоминал в начале января. Тогда стало известно, что Юрий Мильнер совместно с Роном Конуэем, главой бизнес-инкубатора SV Angel (базируется в Кремниевой долине), учредили фонд Start, который предложил финансирование стартапам, ранее получившим средства от знаменитого бизнес-инкубатора Y Combinator. Start предложил 43 компаниям заем в размере до 150 тыс. долл. Инвестиции в Start г-н Мильнер осуществляет из собственных средств, вырученных в ходе размещения на Лондонской бирже акций интернет-холдинга Mail.ru Group (за продажу 17% акций компании акционеры выручили около 1 млрд долл.).

По информации РБК daily, предполагалось, что объем инвестиций российского бизнес-инкубатора в каждый перспективный проект составит около 50 тыс. долл. При нем планировалось создание экспертного совета, в который войдут специалисты интернет-рынка. «С консультантами, которых планировалось привлечь к проекту, никто не связывался несколько месяцев. Есть основания полагать, что пока проект заморожен», — говорит один из собеседников РБК daily.

Со своей стороны официальный представитель Юрия Мильнера Леонид Со­ловьев дал РБК daily следующий комментарий: «Юрий Мильнер не отказывался от идеи проекта поддержки интернет-стартапов в России. Запуск такой инициативы — вопрос ближайшего времени».

Юрий Мильнер — один из самых известных инвесторов на мировом интернет-рынке. Он является создателем фонда DST Global, который владеет пакетом в крупнейшей социальной сети Facebook. Кроме того, он привлек 1 млрд долл. в фонд DST Global 2, который вложился в один из самых перспективных проектов в сфере электронной коммерции — систему скидок Groupon. Несколько лет назад г-н Мильнер также пытался инвестировать в российский поисковик «Яндекс». В 2010 году г-н Мильнер вошел в список 50 самых выдающихся бизнесменов, составленный журналом Fortune.

Основатель торгового онлайн-центра Wikimart Максим Фалдин считает, что сейчас в России мало проектов, которые бы соответствовали масштабу инвестиций г-на Мильнера. «В основном это небольшие компании с ориентацией на локальные рынки. А Мильнеру как инвестору интересны проекты с выходом на глобальные площадки. К сожалению, практически все стартапы с такими характеристиками создаются в Калифорнии», — считает г-н Фалдин.

Впрочем, такую точку зрения разделяют не все. Наталья Касперская, гендиректор компании InfoWatch и председатель совета директоров «Лаборатории Касперского», считает, что в России достаточно перспективных стартапов, просто Юрий Мильнер — инвестор, который привык вкладываться в более зрелые проекты. «Те, кто работает со стартапами, привыкли, что для того, чтобы вырастить проект, нужно засучить рукава и работать. Стартапы, как правило, очень многого не имеют — системы сбыта, маркетинга продукта, не хватает нормальной логистики и бэк-офиса. А Мильнер — инвестор более поздней стадии, где у компании уже есть эти процессы, где она понимает бизнес, у нее уже есть успехи. Деньги ей нужны на развитие бизнеса, а не на создание его с нуля — как в стартапе. Человеку, который вкладывается в Facebook, естест­венно, трудно понять специфику рынка стартапов», — объясняет г-жа Касперская. Она считает, что для реализации проекта г-ну Мильнеру, возможно, придется нанять специальную управляющую команду.

«По сравнению с тем, что есть на западных рынках, российский рынок стартапов несоизмеримо менее качественный и еще пока малочисленный», — сетуют в пресс-службе компании «Яндекс», которая с прошлого года также занимается поиском российских стартапов. «Системной работой в этом направлении «Яндекс» хочет способствовать развитию экосистемы стартапов в России. Одновременно с этим нам интересны стартапы на разных рынках, в том числе западных», — отмечает пресс-секретарь поисковика Очир Манджиков.

 

Источник: РБК Daily




Новости
декабрь 2017
Каталог 7889 компаний
ICONВИЛКА. Сервис видеомаркетинга i-Guru
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center