В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
Юрий Мильнер не нашел в России объектов для инвестиций
О том, что Юрию Мильнеру не удалось найти проектов для инвестирования в России, РБК daily рассказали менеджер одной из структур предпринимателя и источник в крупной интернет-компании

Как стало известно РБК daily, Юрию Мильнеру, создателю российской Mail.ru Group и одному из самых известных инвесторов на мировом интернет-рынке, не удалось запустить собственный бизнес-инкубатор в России. Бизнесмен пока не нашел объектов для инвестирования и сконцентрировался на поиске стартапов в Кремниевой долине. Участники российского интернет-рынка говорят, что в России сложно найти достаточно крупные стартапы, в итоге г-ну Мильнеру проще вкладываться в глобальные компании.

О том, что Юрию Мильнеру не удалось найти проектов для инвестирования в России, РБК daily рассказали менеджер одной из структур предпринимателя и источник в крупной интернет-компании. По их словам, г-н Мильнер и его команда «сосредоточились на поиске проектов в Калифорнии» и пока видят на Западе больше интересных проектов, чем в России.

О планах по созданию фонда, специализирующегося на вложениях в россий­ские стартапы, официальный представитель г-на Мильнера упоминал в начале января. Тогда стало известно, что Юрий Мильнер совместно с Роном Конуэем, главой бизнес-инкубатора SV Angel (базируется в Кремниевой долине), учредили фонд Start, который предложил финансирование стартапам, ранее получившим средства от знаменитого бизнес-инкубатора Y Combinator. Start предложил 43 компаниям заем в размере до 150 тыс. долл. Инвестиции в Start г-н Мильнер осуществляет из собственных средств, вырученных в ходе размещения на Лондонской бирже акций интернет-холдинга Mail.ru Group (за продажу 17% акций компании акционеры выручили около 1 млрд долл.).

По информации РБК daily, предполагалось, что объем инвестиций российского бизнес-инкубатора в каждый перспективный проект составит около 50 тыс. долл. При нем планировалось создание экспертного совета, в который войдут специалисты интернет-рынка. «С консультантами, которых планировалось привлечь к проекту, никто не связывался несколько месяцев. Есть основания полагать, что пока проект заморожен», — говорит один из собеседников РБК daily.

Со своей стороны официальный представитель Юрия Мильнера Леонид Со­ловьев дал РБК daily следующий комментарий: «Юрий Мильнер не отказывался от идеи проекта поддержки интернет-стартапов в России. Запуск такой инициативы — вопрос ближайшего времени».

Юрий Мильнер — один из самых известных инвесторов на мировом интернет-рынке. Он является создателем фонда DST Global, который владеет пакетом в крупнейшей социальной сети Facebook. Кроме того, он привлек 1 млрд долл. в фонд DST Global 2, который вложился в один из самых перспективных проектов в сфере электронной коммерции — систему скидок Groupon. Несколько лет назад г-н Мильнер также пытался инвестировать в российский поисковик «Яндекс». В 2010 году г-н Мильнер вошел в список 50 самых выдающихся бизнесменов, составленный журналом Fortune.

Основатель торгового онлайн-центра Wikimart Максим Фалдин считает, что сейчас в России мало проектов, которые бы соответствовали масштабу инвестиций г-на Мильнера. «В основном это небольшие компании с ориентацией на локальные рынки. А Мильнеру как инвестору интересны проекты с выходом на глобальные площадки. К сожалению, практически все стартапы с такими характеристиками создаются в Калифорнии», — считает г-н Фалдин.

Впрочем, такую точку зрения разделяют не все. Наталья Касперская, гендиректор компании InfoWatch и председатель совета директоров «Лаборатории Касперского», считает, что в России достаточно перспективных стартапов, просто Юрий Мильнер — инвестор, который привык вкладываться в более зрелые проекты. «Те, кто работает со стартапами, привыкли, что для того, чтобы вырастить проект, нужно засучить рукава и работать. Стартапы, как правило, очень многого не имеют — системы сбыта, маркетинга продукта, не хватает нормальной логистики и бэк-офиса. А Мильнер — инвестор более поздней стадии, где у компании уже есть эти процессы, где она понимает бизнес, у нее уже есть успехи. Деньги ей нужны на развитие бизнеса, а не на создание его с нуля — как в стартапе. Человеку, который вкладывается в Facebook, естест­венно, трудно понять специфику рынка стартапов», — объясняет г-жа Касперская. Она считает, что для реализации проекта г-ну Мильнеру, возможно, придется нанять специальную управляющую команду.

«По сравнению с тем, что есть на западных рынках, российский рынок стартапов несоизмеримо менее качественный и еще пока малочисленный», — сетуют в пресс-службе компании «Яндекс», которая с прошлого года также занимается поиском российских стартапов. «Системной работой в этом направлении «Яндекс» хочет способствовать развитию экосистемы стартапов в России. Одновременно с этим нам интересны стартапы на разных рынках, в том числе западных», — отмечает пресс-секретарь поисковика Очир Манджиков.

 

Источник: РБК Daily




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
ноябрь 2018
Каталог 7889 компаний
ExtractUniteAdClients
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center