The Coca-Cola Company может лишиться права на товарный знак в России
Coca-Cola может потерять защиту бренда в Росии. У компании 31 октября заканчивается срок действия в Роспатенте.
Заявка на товарный знак Coca-Cola поступила в декабре 1936 г., пишет ТАСС. Компания много раз продлевала действие товарного знака в России, следует из данных Роспатента (Федеральной службы по интеллектуальной собственности). Он регистрировался по одному классу международной классификации товаров и услуг (МКТУ) — питательные и тонические напитки.
Производитель из США The Coca-Cola Company приостановил свою деятельность на территории РФ в марте 2022 г., но в российских магазинах продают эти безалкогольные напитки, которые завозят из других стран, в том числе из Ирана и Азербайджана.
Напиток под этим брендом ретейлерам начала предлагать новосибирская компания ПКВ весной этого года. Производитель — зарегистрированное в Южной Осетии ООО «Кока-Кола Компании», пишет «Ъ».
Крупные ретейлеры опасаются закупать напиток из-за риска нарушить закон. Новая Coca-Cola доступна в нескольких вкусовых и ценовых вариантах. Оригинальный напиток от аналога по вкусу отличит только половина потребителей, говорит сооснователь Famous Amazing Brands (напитки Vanilla Flight и Anarchy) Антон Стельмаков.
Себестоимость производства литровой бутылки такой газировки эксперт оценивает в 55 руб. без учета логистики. ПВК предлагает ретейлерам свою продукцию за 89 руб. при самовывозе со склада в Новосибирске. Рентабельность в этом случае может превышать 60%.