Х5 Media запустил новый формат баннера на кассах самообслуживаниях «Перекрестка»

Х5 Media представила рекламодателям новый формат видеобаннера на главном экране 7,8 тыс. касс самообслуживания (КСО) сети «Перекресток», сообщили в пресс-службе компании.
Новый видеобаннер будет видно в верхней части экрана кассы. Он начнет отображаться перед каждым сеансом использования устройства. Формат предлагает как короткие видеоролики, так и статичные креативы и предполагает динамичную смену баннеров: они будут чередоваться каждые 10 секунд.
Для размещения рекламы на кассах самообслуживания X5 Media также доступен full-screen-формат для видеорекламы, которая запускается в режиме ожидания устройства. В список инвентаря группы входят 3,9 тыс. digital-экранов в торговом зале и в прикассовой зоне «Перекрестка». Кроме того, брендам доступна аудиореклама на внутреннем радио супермаркета.
Сегодня в «Перекрестке» на кассах самообслуживания приходится порядка 40% трафика сети, заявил Сергей Юрченко, директор по стратегическому развитию рекламных продуктов Х5 Media. В среднем скорость покупки на КСО — 45–60 секунд.
«Новый формат баннера на главном экране КСО обеспечит максимальную заметность рекламных сообщений и более активное взаимодействие с покупателями за счет того, что будет оставаться видимым на главном экране в момент контакта покупателя с КСО», — рассказал Юрченко.
Доля использования касс самообслуживания в сетях Х5 («Перекресток», «Пятерочка», «Чижик») в 2024 г. выросла на 6% по сравнению с предыдущим годом и составила 57%, согласно внутренним данным Х5 Media. КСО активнее используют молодежь до 29 лет и покупатели в возрасте от 41 до 58 лет.
В начале этого года Х5 Group впервые раскрыл доход от рекламных услуг X5 Media. По итогам 2024 г. показатель составил 20 млрд руб. Рекламный инвентарь включает в себя форматы instore-рекламы (ТВ-экраны с видео и аудиорекламой в местах продаж, радиотрансляции, брендирование в торговых залах, зонах касс самообслуживания и постаматов) в торговых сетях «Пятерочка» и «Перекресток». Кроме того, цифровые каналы (сайты и приложения онлайн-магазинов X5 Group, медиаплатформу Food.ru, соцети бизнесов Х5), а также спецпроекты, акции и партнерские программы.
В апреле 2025 г. Х5 Group запустит личный кабинет рекламодателя, который позволит настраивать instore-рекламные кампании. На первом этапе проект будет доступен для Friends-and-Family-формата. Новый инструмент объединит рекламные и аналитические возможности ретейлера под единым брендом и одной командой.