«Лента» сократила рекламные расходы четвертый квартал подряд
Компания выбыла из топ-30 самых крупных российских рекламодателей в прошлом году

Рекламные расходы ретейлера «Лента» в 2024 г. сократились на 20% и достигли 6,3 млрд руб., указано в отчете компании по МСФО за четвертый квартал и 12 месяцев прошлого года.
В составленном AdIndex рейтинге крупнейших рекламодателей России «Лента» в 2023 г. занимала 25-е место. Тогда общие расходы компании на размещение рекламы в крупнейших медиа (ТВ, интернет, наружная реклама, радио, пресса) составили 3,3 млрд руб. Однако по итогам 2024 г. «Лента» не попала в топ-30. Рекламные бюджеты компаний оценивались на основе данных измерителей Mediascope, Admetrix и Digital Budget.
«Сокращение рекламных вложений на 19,9% связано с повышением эффективности наших бизнес-процессов и увеличением инвестиций в развитие торговой сети, в том числе и на то, чтобы предложить покупателям более привлекательные цены. Благодаря перераспределению расходов мы смогли увеличить трафик, продажи и выручку», — сообщили AdIndex в пресс-службе «Ленты».
В течение 2024 г. ретейлер сокращал рекламные расходы каждый квартал. За январь — февраль показатель упал на четверть, во втором квартале — на 18%, в третьем — на треть. По итогам октября — декабря прошлого года затраты на рекламу уменьшились на 5% и составили 2 млрд руб.
В компании заявили, что такая тенденция связана с тем, что сеть перестроила работу с рекламными каналами, ассортиментом и сегментами покупателей.
«При этом у нас есть инструменты, которые позволяют более эффективно использовать емкость тех или иных каналов, в том числе вернуться в 2025 г. в охватные медиа на национальное ТВ», — заявили в пресс-службе.
Другие финансовые показатели:
— По итогам 2024 г. чистая прибыль «Ленты» по МСФО составила 22,5 млрд руб. против убытка в 2,6 млрд руб. годом ранее.
— Выручка увеличилась на 44,2% — до 888,3 млрд руб., операционная прибыль выросла в четыре раза — до 50 млрд руб. Показатель EBITDA возрос более чем вдвое и составил 68,1 млрд руб.
— Годовой рост выручки в компании связали с расширением сети «Монетка», а также с увеличением сопоставимых продаж на 12,7%.
— За четвертый квартал чистая прибыль ретейлера выросла в 40 раз год к году — до 8,1 млрд руб. Выручка увеличилась на 18,4% — до 263,8 млрд руб., операционная прибыль — более чем в два раза, до 14,7 млрд руб. EBITDA выросла на 19,7% и составила 21,4 млрд руб.