29 Июля 2024 | 17:28

Рекламные расходы «Ленты» упали на 20% в первом полугодии

Компания связала падение расходов на рекламу с ростом инвестиций в развитие торговой сети

Картинка Рекламные расходы «Ленты» упали на 20% в первом полугодии

Ретейлер «Лента» в первом полугодии 2024 г. сократил рекламные расходы на 21,1% по сравнению с тем же периодом годом ранее. Показатель упал с 3,6 млрд до 2,9 млрд руб. По итогам второго квартала траты на рекламу снизились на 17,8% год к году — до 1,6 млрд руб., согласно финансовому отчету компании. 

Рекламные расходы как процент от выручки упали во втором квартале на 70 б.п. в сравнении с аналогичным периодом 2023 г. 

«Несмотря на снижение расходов на рекламу, сопоставимые продажи в полугодии увеличились на 16,4% в результате роста LFL-среднего чека на 9,8% и LFL-трафика на 6%. Мы перестроили работу с рекламными каналами, ассортиментом, сегментами покупателей и уделяем большое внимание персонализации. Это позволяет нам наращивать продажи и трафик», — отметили в пресс-службе. 

В компании заявили, что сокращение рекламных вложений связано с повышением эффективности бизнес-процессов и увеличением инвестиций в развитие торговой сети.

По итогам первого полугодия чистая прибыль «Ленты» составила 10,9 млрд руб. против убытка в 2,4 млрд руб. годом ранее. Продажи ретейлера увеличились на 60,8% год к году — до 413,6 млрд руб. Розничные продажи показали рост на 62,5% и достигли 409,6 млрд руб. Онлайн-продажи увеличились на 40,8% год к году — до 32,2 млрд руб. 

EBITDA в январе — июне выросла в 3,4 раза и составила 29,7 млрд руб. Выручка стала больше на 60,8% — до 413,6 млрд руб. Рентабельность по EBITDA составила 7,2% против 3,4% в первом полугодии 2023 г.

Результаты включают показатели сети «Монетка» с 2 октября 2023 г.

В апреле — июне продажи «Ленты» увеличились в 1,6 раза — до 211,6 млрд руб. Розничные продажи составили 209,9 млрд руб., показав рост на 62% год к году. Онлайн-продажи выросли на 29,7% — до 15,4 млрд руб. 

EBITDA увеличилась почти в 2,8 раза и достигла 16,7 млрд руб. Рентабельность по показателю повысилась с 4,5 до 7,9%.

Во втором квартале «Лента» открыла 198 магазинов, в первом полугодии — 336 точек. По состоянию на 30 июня количество объектов под управлением компании достигло почти 3,2 тыс., включая 262 гипермаркета, 319 супермаркетов и 2,6 тыс. «магазинов у дома» (включая магазины «Вингараж»). 

По итогам первого квартала «Лента» сократила расходы на рекламу на 24,7% год к году — с 1,7 млрд до 1,3 млрд руб.

В составленном AdIndex рейтинге крупнейших рекламодателей России «Лента» занимает 25-е место. Общие расходы компании на размещение рекламы в крупнейших медиа (ТВ, интернет, наружная реклама, радио, пресса) составили в 2023 г. 3,3 млрд руб. Рекламные бюджеты компаний оценивались на основе данных измерителей Mediascope, Admetrix и Digital Budget.

Автор: Елизавета Ронжина

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.