12 Марта 2024 | 11:56

«М.Видео-Эльдорадо» сократил рекламные расходы на 12% в 2023 году

Директор по маркетингу компании Василий Большаков рассказал AdIndex о причинах уменьшения показателя

Рекламные расходы группы «М.Видео-Эльдорадо» сократились на 12% в 2023 г. по сравнению с 2022 г. и составили 4,4 млрд руб., говорится в отчете компании. 

В «М.Видео-Эльдорадо» заявили, что показатель упал на фоне приоритизации более эффективных каналов продвижения, объединения рекламных кампаний двух брендов и развития коммуникации через собственную мобильную платформу.

Директор по маркетингу Василий Большаков также рассказал AdIndex, что на сокращение рекламных расходов повлияла высокая база 2022 г., так как в первом квартале еще присутствовали вендоры на рынке. Apple, Samsung, LG и другие бренды активно инвестировали в маркетинг, и «М.Видео-Эльдорадо» был для иностранных компаний каналом, который оказывал маркетинговые услуги.

«В этом году мы, скорее всего, будем следить за ситуацией. Опять же, важный фактор по поводу 2023 г. — это все-таки наличие инвентаря. Уход в Google, Meta* и так далее сильно на нас, конечно, сказался с точки зрения доступности, во что инвестировать. У нас были большие бюджеты в performance-маркете, продвижение сайта, мобильного приложения. Ушел инвентарь, нам не на что было инвестировать. По поводу текущего года — у нас планы, в принципе, на эффективность. Скорее, у нас нет плана по большому наращиванию рекордных бюджетов», — сообщил Василий Большаков. 

Чистый убыток группы по итогам прошлого года уменьшился на 30,7% — до 5,2 млрд руб. (по МСФО 17). Сокращение убытка в компании объяснили улучшением ключевых бизнес-показателей, которое было частично нивелировано ростом финансовых расходов и высоким уровнем отчислений на амортизацию по капитальным вложениям прошлых периодов. При этом в четвертом квартале ретейлер получил чистую прибыль в 1,6 млрд руб. против 0,9 млрд руб. убытка годом ранее, сообщила финансовый директор «М.Видео-Эльдорадо» Анна Гарманова.

Общие продажи (GMV, gross merchandise value) группы в 2023 г. стали больше на 11% год к году — до 540 млрд руб. (с НДС), общие онлайн-продажи составили 71% GMV, увеличившись на 18% — до 386 млрд руб. (с НДС).

Выручка компании выросла на 7,9% — до 434,4 млрд руб. Показатель увеличился благодаря расширению ассортимента, инструментов и каналов продаж, открытию новых магазинов при одновременном продолжении восстановления спроса на бытовую технику и электронику, заявили в компании. 

Показатель EBITDA «М.Видео-Эльдорадо» в 2023 г. повысился на 48,8%, составив 21,5 млрд руб., а в четвертом квартале рост составил 91%. Рентабельность компании по EBITDA по итогам года достигла 4,95 против 3,6% годом ранее, в четвертом квартале — 6,7 против 4,9% в октябре — декабре 2022 г.

В ближайшее время «М.Видео-Эльдорадо» представит новую стратегию, сообщил генеральный директор компании Сергей Ли во время разговора с журналистами. Ее уже утвердили с акционерами, но пока идут споры, когда именно презентовать. Новизна заключается в развитии омниканального подхода, трансформации one retail с добавлением больших данных и апгрейда CustDev.

В декабре прошлого года «М.Видео-Эльдорадо» изменила логотип и стратегию. В новом лого буква «М» стала более крупной, буквы в слове «видео» пишутся только прописными. Сам шрифт в этом слове сделали печатным, а не рукописным. Это первое изменение буквы «М» в логотипе с 1994 г. 

Кроме того, в 2024 г. компания будет расширять зоны проекта «М.Мастер» — сервис по обслуживанию и ремонту электроники и бытовой техники разных брендов из любых магазинов. Пока действуют шесть сервисных зон в магазинах Москвы и Санкт-Петербурга. Ожидается, что к середине года их количество вырастет до 30.

В составленном AdIndex рейтинге крупнейших рекламодателей России «М.Видео» в 2022 г. занял 17-е место, хотя в 2021 г. компания была на пятой строчке. Общие расходы ретейлера на размещение рекламы в крупнейших медиа (ТВ, наружная реклама, радио, пресса) составили в 2022 г. 3,9 млрд руб. Рекламные бюджеты компаний оценивались на основе данных измерителей Mediascope, Admetrix и Digital Budget.

*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ

Автор: Елизавета Худоятова, Елизавета Ронжина

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.