KFC отложил уход из России из-за требования заплатить взнос в федеральный бюджет
Управление по контролю за иностранными активами Минфина США (OFAC) приняло решение отложить на несколько месяцев уход владельца KFC Yum! Brands из России из-за требований Москвы заплатить взнос в федеральный бюджет. Об этом в интервью Reuters сообщил Сергей Левин, глава юридического отдела компании «Юнирест» — российского юрлица Yum! Brands, которому принадлежит мастер-франшиза на бренд KFC, 66 корпоративных ресторанов, операционная система и торговая марка бренда Rostiс's.
По словам Левина, сделка была почти завершена. Компания нашла покупателя, согласовала основные условия, затем начался процесс одобрения продажи акций правкомиссией. Как только покупатели уже были одобрены с учетом этого требования, появилось новое условие — взнос в федеральный бюджет, который Вашингтон называет «налогом на уход». Россия добавила это требование в декабре 2022 г.
«Закрытие снова было отложено, была согласована правильная процедура уплаты налога на уход. Казалось, что все было согласовано, все шло к завершению, а затем на сцене появился иностранный регулятор OFAC. В результате на урегулирование ушло довольно много времени. <...> Мы успешно закрыли все дела в середине апреля», — цитирует издание Левина.
Юрист добавил, что «Юнирест» надеется завершить переход бренда от KFC к Rostic's в 2024 г., а к концу 2023 г. планирует, что 60% из 1,2 тыс. ресторанов в России будут принадлежать Rostic's.
В декабре 2022 г. подкомиссия Минфина одобрила условие добровольного взноса в федеральный бюджет в размере 10% со сделок по продаже активов иностранцами.
Yum! Brands в апреле закрыла сделку по продаже KFC в России компании «Смарт Сервис Лтд», сумма соглашения не раскрывалась. Стороны договорились, что «Смарт Сервис» проведет ребрендинг сети, а KFC переименуется в «Ростик’с».