23 Августа 2023 | 16:32

Ozon увеличил выручку от рекламной платформы в три раза во втором квартале

Драйверами роста выручки маркетплейса стали доходы от рекламы и комиссий

Выручка от рекламной платформы Ozon увеличилась в три раза во втором квартале 2023 г. и составила 14,9 млрд против 4,8 млрд руб. во втором квартале 2022 г. За первые шесть месяцев этого года рекламная выручка маркетплейса выросла с 8,4 млрд до 25,7 млрд руб., согласно финотчету компании.

Общая выручка увеличилась на 61% во втором квартале и превысила 95 млрд руб. благодаря доходам от рекламы и комиссий торговой площадки — выручка от этого сегмента составила 36,8 млрд (рост на 58% год к году). 

В целом доход от оказания услуг вырос на 88% — до 57 млрд руб., а от прямых продаж товаров — на 32%, или до 37 млрд руб.

Оборот от продаж Ozon (GMV, включая услуги) во втором квартале увеличился в 2,2 раза — до 373 млрд руб. Скорректированный показатель EBITDA снизился на 67% — до 62 млн руб. Компания также повысила свой прогноз по динамике GMV за 2023 г. Ожидается, что показатель вырастет на 80–90% по сравнению с предыдущим годом, а скорректированная EBITDA за текущий год останется положительной.

Снижение скорректированной EBITDA объясняется стратегическими инвестициями в рост оборота. Чистый убыток Ozon во втором квартале увеличился на 82% и составил 13 млрд руб. Компания указывает, что это связано в основном с неблагоприятным эффектом от курсовых разниц и ростом финансовых расходов. 

Количество заказов на Ozon в апреле — июне 2023 г. выросло на 131% относительно аналогичного периода прошлого года и достигло 209 млн. Активных покупателей стало почти на треть больше, чем годом ранее, — 39,5 млн человек против 30,7 млн. Частотность заказов выросла на 55% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла 17 заказов в год на активного покупателя.

В первом квартале 2023 г. рекламная выручка Ozon выросла на 197%, или до 10,8 млрд руб. год к году. А по итогам всего прошлого года показатель увеличился почти в три раза благодаря популярности инструментов продвижения и уходу крупных рекламных платформ.

В составленном AdIndex рейтинге крупнейших рекламодателей России Ozon занимает третье место. Общие расходы компании на размещение рекламы в крупнейших медиа (ТВ, наружная реклама, радио, пресса) составили в 2022 г. 8,4 млрд руб. Рекламные бюджеты компаний оценивались на основе данных измерителей Mediascope, Admetrix и Digital Budget.

Автор: Елизавета Ронжина

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.