«Лента» увеличила расходы на рекламу в первом квартале почти на 4%
Расходы торговой сети «Лента» в первом квартале 2023 г. выросли на 3,9% год к году — с 1,66 млрд до 1,73 млрд руб., говорится в отчете компании.
Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы за этот период упали на 9,4% год к году — до 26,9 млрд руб. и составили 21,6% от выручки, снизившись на 84 б. п. Такая динамика в основном обусловлена снижением расходов на оплату труда и соответствующих налогов, а также расходов на функционирование магазинов.
В первом квартале 2023 г. расходы на оплату труда и соответствующие налоги стали меньше на 15,1% год к году, а в процентах от выручки — на 93 б. п. Это связано с повышением производительности и интеграцией бизнеса «Утконоса», которая привела к оптимизации расходов на персонал в рамках онлайн-бизнеса.
Продажи «Ленты» за первый квартал снизились на 5,8% и составили 124,6 млрд руб. Розничные продажи упали на 6,2% — до 122,5 млрд руб. по сравнению с 130,5 млрд руб. в первом квартале 2022 г. Согласно отчету, на такие результаты оказали влияние два фактора: макроэкономические условия, которые привели к изменению потребительского поведения, и эффект высокой базы.
«В первом квартале 2023 г. сохранились тенденции предыдущего года: потребители стремятся сокращать расходы и предпочитают закупаться в магазинах у дома и дискаунтерах, что приводит к снижению трафика гипермаркетов и супермаркетов. Кроме того, на показатели за отчетный квартал значительно повлиял эффект высокой базы конца февраля и марта 2022 г.», — говорится в отчете.
Убыток компании до налога на прибыль составил 3,1 млрд руб. по сравнению с прибылью в размере 1,4 млрд руб. за первый квартал 2022 г. EBITDA составила 2,6 млрд руб.
Количество чеков снизилось на 1,4%, а средний чек упал на 4,9%, что обусловлено увеличением доли малых форматов в общих розничных продажах и снижением среднего чека формата «Гипермаркеты» на 1,9%. Доля оптовых продаж, включая B2B-продажи «Утконоса», в общей выручке «Ленты» составила 1,7%. Оптовые продажи увеличились на 18,3% год к году.
В первом квартале 2023 г. было открыто 16 новых магазинов малых форматов. «Лента» также закрыла девять точек, не соответствующих критериям эффективности, в результате чего общее количество магазинов малых форматов составило 568.
Общий объем онлайн-продаж вырос на 1,1% год к году. В первом квартале 2023 г. продажи «Ленты Онлайн» снизились на 9,1%, при этом онлайн-продажи через партнеров выросли на 22,1%. А объем онлайн-заказов вырос на 5,6% и составил 5,2 млн заказов. Средний чек «Ленты Онлайн» достиг 2 193 руб. и снизился на 9,2% год к году.
«Мы продолжаем адаптировать бизнес “Ленты”, следить за трендами отрасли и потребительским поведением. Безусловно, мы не удовлетворены результатами первого квартала и в течение этого года планируем существенно улучшить наши операционные и финансовые показатели», — сказал Владимир Сорокин, генеральный директор «Ленты».
По итогам 2022 г. ретейлер увеличил расходы на рекламу на 23,8% по сравнению с 2021 г. из-за роста инвестиций в развитие онлайн-бизнеса и расходов, связанных с поддержкой магазинов малых форматов.