Производитель сухариков «Фишка» может купить бренд «Емеля»
Совладелец «ПК Фортуна» Михаил Лазарев объявлен победителем торгов по продаже бренда «Емеля» и связанных с ним товарных знаков, пишет «Ъ». Компания выпускает сухарики и гренки под маркой «Фишка» в Костроме, она предложила за «Емелю» 5,35 млн руб. при стартовой цене 3,24 млн руб.
Договор купли-продажи не заключен, поэтому в компании не сообщают о том, что сделка действительно состоялась. Ранее сухарики «Емеля» занимали примерно треть рынка с долей до 7% по оценке дистрибуторов. Процедура банкротства компании началась в 2011 году, когда она не смогла конкурировать с сухариками «Три корочки», «Кириешки» и «Компашки».
Рынок сухариков показывает в последнее время стабильный рост. Продажи этой категории в торговых сетях выросли на 13,3% с января по июль в натуральном выражении и на 35,1% в деньгах год к году. Продажи всех снеков показали меньший рост: они увеличились только на 18,2% в деньгах.
Новый владелец бренда «Емеля» будет вынужден снова вкладывать деньги в
продвижение продукта, так как потребители обычно быстро забывают известные
марки, считает исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев. Однако
момент для возвращения в целом подходящий, потому что международные игроки
сократили инвестиции в маркетинг и рекламу своих продуктов, добавляет
эксперт.