Сеть магазинов «Лента» сократила чистую прибыль на 37,4% в первом полугодии
Компания адаптируется к меняющимся условиям, в частности, сотрудничает с локальными производителями
Чистая прибыль ретейлера «Лента» уменьшилась на 37,4% по сравнению с аналогичным показателем за 2021 год, и составила 3,358 млрд руб., сообщает компания. Выручка «Ленты» увеличилась на 20,3%, до 262,459 млрд руб. в первом полугодии.
Валовая прибыль выросла на 26,4%, до 62,839 млрд руб. в первом полугодии. Снижение доли промо привело к тому, что во втором квартале этого года валовая прибыль выросла на 24,7%, а валовая маржа повысилась до 25,2% с 23,7%.
Рост валовой рентабельности во втором квартале был ниже, так как увеличились доли товарных потерь в процентах от общих продаж из-за роста доли новых магазинов во время выхода на целевые параметры. Также общие коммерческие, административные и общехозяйственные расходы выросли на 50,1% (до 30,839 млрд руб.).
Новыми поставщиками «Ленты» в первом полугодии стали 314 локальных производителей. Сеть выстроила новые логистические цепочки и наладила процесс расчета с иностранными компаниями, поясняет гендиректор «Ленты» Владимир Сорокин.
Компания продолжит во втором полугодии интеграцию сети «Семья» и онлайн-бизнеса «Утконос». Добиться роста продаж в «Ленте» хотят за счет работы с ассортиментом, промо и расширения собственного производства, добавляет Владимир Сорокин.