X5 планирует работать через агрегаторы доставки
X5 Group ищет возможности улучшить продажи за счет партнеров. Ретейлер, который исторически занимался интернет-торговлей через собственные каналы, может выйти на «Яндекс.Еду» и «Сбермаркет», пишет «Коммерсант».
X5, ранее занимавшая лидирующую позицию в рейтинге крупнейших
интернет-продавцов товаров повседневного спроса с оборотом 20,7 млрд руб., в
первом квартале сместилась на третье место, уступив «Сбермаркету» (оборот 28,4
млрд руб.) и «Вкусвиллу» (21,7 млрд руб.). На этом фоне X5 пересматривает
стратегию работы с онлайн-каналом.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что самым
перспективным для X5 партнером в доставке может стать «Сбермаркет», который
работает в небольших и отдаленных населенных пунктах. Но на этой площадке и
самая большая конкуренция: здесь представлены все крупнейшие сети, в том числе
«Магнит», Metro, Auchan и др.
По итогам первого квартала года чистая выручка X5 выросла на 19%, до 603,06
млрд руб. год к году. Оборот «Перекрестка Впрок» и сервисов экспресс-доставки
увеличился на 77%, до 20,7 млрд руб.