Рекламный бюджет «Ленты» вырос почти на треть
Ретейлер вкладывался в онлайн-канал и продвижение в интернете и на ТВ
Розничная сеть «Лента» потратила на рекламу 1,7 млрд руб. в январе-марте
2022 г., что на 32% больше, чем за тот же период прошлого года. Это следует из
финансового отчета компании за первый квартал. Затраты в этом сегменте росли за
счет инвестиций в развитие онлайн-канала, а также увеличения расходов на
продвижение в интернете и на телевидении.
- Онлайн-продажи выросли на 184,2% год к году, до 10,8 млрд руб.
- Розничные продажи достигли 130,5 млрд руб., увеличившись на 23,3% год к
году.
- Продажи гипермаркетов выросли на 8,8%, до 104,7 млрд руб., малые
форматы приросли на 144,1% — до 23,7 млрд руб.
- Средний чек сократился год к году на 4,3%, до 1 тыс. руб. Самый высокий показатель зафиксирован в «Утконосе» — 4,3 тыс. руб. В гипермаркетах чек составил 1,4 тыс. руб., что на 9,7% больше, чем годом ранее. В магазинах малого формата средний чек сократился на 6%, до 536 руб.
В январе-феврале на трафик в некоторых магазинах «Ленты» повлияло возросшее количество случаев заболевания COVID-19, а также ограничительные меры, введенные в разных регионах России. В марте ретейлер столкнулся с повышенным спросом со стороны покупателей, что привело к росту розничных продаж в этом месяце на 35,8%.В начале февраля «Лента» приобрела онлайн-ретейлера «Утконос». В первом квартале компания начала интегрировать сервис в свою структуру. Также ретейлер работает над внедрением сетей «Билла» и «Семья». За отчетный период «Лента» открыла 44 магазина формата «Мини Лента» и «Супер Лента».
Прогноз по открытию магазинов и капитальным расходам на 2022 г. компания отозвала из-за «неопределенности рыночной конъюнктуры, обусловленной геополитической ситуацией». Публикацию дальнейших прогнозов на год ретейлер остановил до стабилизации рыночных условий.