«Лента» сохранит бренд «Утконос» после покупки
Ретейлер закрыл сделку по приобретению онлайн-магазина продуктов
Сеть гипермаркетов «Лента» закрыла сделку по покупке компании «Утконос». Об этом говорится в официальном сообщении. Стоимость актива составила 20 млрд руб.
«Лента» и «Утконос Онлайн» будут объединены в один бизнес, который будет работать под двумя брендами — каждый охватит собственный рыночный сегмент и определенные покупательские миссии.
Покупка онлайн-магазина продуктов поможет торговой сети нарастить свою долю в интернет-среде и более эффективно конкурировать в этом сегменте в Москве — особенно в ценовых категориях «выше среднего» и «премиум», отмечается в сообщении. Компания рассчитывает довести долю «Ленты» на онлайн-рынке Москвы примерно до 11%.
«Мы твердо убеждены, что онлайн-сегмент будет одним из драйверов роста “Ленты”», — приводятся в сообщении слова гендиректора ретейлера Владимира Сорокина.
«Лента» заявила о намерении купить «Утконос» в декабре прошлого года. Онлайн-магазин работает в Москве и Московской области, Калуге, Твери и Туле. В 2020 г. выручка ретейлера составила 14,3 млрд руб., его доля на рынке e-grocery (продажа товаров повседневного спроса через интернет) достигла 10%.
В рейтинге самых обсуждаемых онлайн-ретейлеров, составленном Brand Analytics, «Утконос» занял 47-е место. Количество упоминаний компании в социальных медиа за прошлый год составило 57,9 тыс. Для сравнения: «AliExpress Россия» упоминался 8,8 млн раз, Ozon — 4,9 млн раз, Wildberries — 3,5 млн раз.