«Магнит» задумался о покупке сети магазинов «Улыбка Радуги»
Сделка поможет ретейлеру усилить позиции в сегменте товаров для дома и расширить присутствие в Московском регионе, на Северо-Западе и в Поволжье
Ретейлер «Магнит» заинтересовался возможностью купить сеть магазинов косметики и товаров для дома «Улыбка Радуги», пишет «Интерфакс» с ссылкой на источники, близкие к компании.
Обсуждение потенциальной сделки началось с декабря прошлого года. По словам одного из источников «Интерфакса», сейчас «Магнит» проводит правовой аудит актива. Оценкой «Улыбки Радуги» занимается компания KPMG.
Аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов считает, что сделка усилит позиции «Магнита» в сегменте товаров для дома и расширит его присутствие в Московском регионе, на Северо-Западе и в Поволжье. Кроме того, объединение двух сетей поможет ретейлеру снизить операционные издержки и закупочные цены.
«Магнит» развивает собственную сеть магазинов косметики «Магнит Косметик» с 2010 г. На конец сентября 2021 г. сеть объединяла 6,7 тыс. магазинов по всей стране, а ее розничная выручка за девять месяцев составила почти 110 млрд руб.
По оценке аналитической компании Infoline, в 2020 г. «Магнит Косметик» лидировал на рынке косметики и дрогери с долей в 21%, в то время как «Улыбке Радуги» принадлежало 5,57% рынка.
Сеть магазинов «Улыбки Радуги» объединяет около тысячи магазинов формата дрогери в 27 регионах России. На своем сайте компания пишет, что является крупнейшей на Северо-Западе и в Поволжье и второй по величине в России. По данным «СПАРК-Интерфакс» выручка одной из структур ретейлера — ООО «Дрогери Ритейл» составила 1,8 млрд руб. за 2020 г.