Готовьте ваши кредитки: продуктовый поиск Google стал похож на онлайн-витрину
Игроки e-com перетягивают рекламные бюджеты, поэтому компания кардинально изменила подход к поиску товаров
Google готов бороться за миллиардные рекламные бюджеты, которые все активнее перетекают в e-commerce. Чтобы противостоять мощи Amazon, интернет-гигант анонсировал масштабное обновление продуктового поиска. Основной момент — усиление визуальной составляющей, чтобы поисковая выдача больше походила на онлайн-витрину, нежели на список со ссылками.
Во-первых, компания решила упростить поиск понравившейся вещи. Для этого Google Lens интегрируют в iOS-приложение Google и в браузер Chrome. Пользователю будет достаточно выбрать изображение, видео или текст, а технология найдет продукт и покажет результаты поиска на той же вкладке. Покидать страницу ради мгновенного шопинга не придется.
В основе следующего обновления лежит Shopping Graph — база данных, куда продавцы вносят информацию о наличии товаров в магазинах. В первую очередь Google хочет облегчить поиск одежды, обуви и аксессуаров на мобильных устройствах. Теперь при запросе «укороченные куртки» пользователю сразу покажут список товаров с картинками. Из представленных курток всех цветов и стилей пользователь сможет отфильтровать нужные по фасону или бренду, а потом изучить отзывы на приглянувшуюся вещь и сравнить цены. Список сопровождается полезным контентом: адресами ближайших магазинов, советами стилистов, релевантными видео.
Еще одно обновление — возможность проверить наличие товара в физическом магазине. Это важно, поскольку все чаще процесс покупки начинается в онлайне: перед походом в магазин въедливый потребитель ищет информацию о товаре и оценивает характеристики. Чтобы пользователь не потратил впустую свое драгоценное время, в продуктовом поиске Google появится галочка «в наличии». Активировав опцию, человек с легкостью найдет актуальные предложения.
В компании отмечают, что это особенно важно для малого бизнеса, желающего привлечь новых клиентов.
Изменения являются лишь частью перезагрузки e-commerce-направления Google, пишет Wall Street Journal. В пандемию потребность в таких изменениях сформировалась окончательно, поскольку рекламодатели понесли свои деньги туда, где принимается решение о покупке. Тогда корпорация осознала, что если ничего не предпринимать, то Amazon, Walmart и Target с удовольствием откусят кусок от рекламного пирога. И для этого есть все основания: в США 53% поисковых запросов, связанных с каким-либо товаром, приходится на Amazon. В результате рекламная выручка онлайн-ретейлера выросла на 82% по итогам первого полугодия и достигла $14,8 млрд. Усиление конкурента заставило главу Google Сундара Пичаи сделать приоритетным e-commerce-направление.
Руководство компании видит Google в роли основного поискового решения для бизнеса, который полагается на прямые продажи (direct-to-consumer) и не хочет зависеть от Amazon.
Если вы проснетесь через несколько лет и обнаружите, что осталось всего одно место для покупок, — так неинтересно, заявляет президент по коммерции Google Билл Реди, который до этого работал в PayPal.
В том, что Google упустил свой шанс, опрошенные WSJ эксперты винят саму компанию. Заставляя бренды покупать рекламу в разделе «Покупки», интернет-гигант сузил выбор и оттолкнул пользователей, которые пошли искать товары на Amazon. Конкуренту удалось убедить производителей тратить деньги на своей площадке, а Google перестал восприниматься как точка входа для потребителей, констатирует глава e-commerce в медиаагентстве Wavemaker Мудит Джаджу.
Билл Реди решил переломить негативный тренд, разделив команду Shopping на две группы: одна отвечает за потребительский опыт, другая — за выстраивание отношений с продавцами. При нем цикл запуска новых функций сократился с девяти месяцев до шести недель, говорят источники издания. Именно благодаря новому топу попадание в шопинг-листы стало бесплатным, а Google смог договориться с Shopify. Усилия уже принесли первые результаты — ряд клиентов стали наращивать расходы на продвижение в Google.