20 Августа 2021 | 15:26

Продажи в FMCG-секторе вернулись к допандемийному уровню

Рынок во многом растет за счет низкой базы 2020 года. Тем не менее эксперты обращают внимание на устойчивую положительную динамику в каждом месяце второго квартала

Российский рынок FMCG впервые показал рост во втором квартале этого года после 12 месяцев падения: разница в объемах продаж в натуральном выражении между апрелем — июнем 2019 г. и тем же периодом 2021 г. составила менее 0,2%. Об этом говорится в исследовании Nielsen. Положительная динамика была зафиксирована в каждом месяце квартала, что позволяет говорить о смене тренда, полагают в компании.

Во многом за счет второго квартала общая динамика рынка приблизилась к положительным значениям: по итогам 12 месяцев, оканчивающихся июнем 2021 г., изменение продаж в штуках составило –0,4%, в денежном выражении — 3,9%. Продовольственному сегменту удалось выйти в плюс (0,3%), рост продемонстрировала алкогольная группа (3,3%). 

Без учета алкогольной продукции продовольственный сегмент FMCG-рынка  продемонстрировал положительную динамику и вырос на 4,6% в деньгах и на 2,2% в натуральном выражении. Самой быстрорастущей категорией напитков стали энергетики, квас, холодный чай, вода и безалкогольные газированные напитки — их продажи выросли на 15,6% в денежном и 9,2% в натуральном выражении. 

«Текущий рост FMCG-рынка во многом обусловлен эффектом низкой базы 2020 года, когда сокращение потребления достигло своего пика после долго периода стагнации. Однако есть основания надеяться, что позитивная динамика сохранится и в третьем квартале, — говорит Константин Локтев, директор по работе с ретейлерами NielsenIQ Россия. — Уровень потребления в натуральном выражении во втором квартале 2021 года почти сравнялся с показателями второго квартала докризисного 2019-го, и о полном восстановлении можно будет говорить после того, как фактор высокой инфляции перестанет влиять на покупателя: не стоит забывать, что в данном периоде денежные продажи FMCG выросли на 8,6%, но при этом инфляция за этот же период составила около 10,2%».

Тем не менее продажи непродовольственных категорий и табака продолжили снижение. В непродовольственном сегменте показатель сократился в денежном выражении на 1,2%, а в натуральном выражении — на 6,1% за апрель — июнь текущего года. Наибольшее снижение продаж продемонстрировали детские товары и товары для бритья — они снизились на 12 и 10,2% соответственно. 

Падение интереса к детским товарам в компании связывают с переходом торговли в онлайн-канал, который становится основным для этой категории. На сокращении продаж в сегменте товаров для бритья все еще сказываются удаленная работа и ограничение социальных контактов. «Основной вклад в падение продаж вносит самый крупный сегмент этой категории, доля которого составляет более 65% продаж, — лезвия и бритвы», — добавляют в NielsenIQ. 


Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатели 2020
2 Nectarin №1 Digital Index 2020
3 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
–ейтинг@Mail.ru