«Яндекс» увеличил закупки телерекламы на 351%
Экосистемы, в первую очередь «Яндекс», «Сбер» и Mail.ru Group, активно наращивают маркетинговые бюджеты
По итогам первого полугодия доля отечественных рекламодателей на телевидении составила 51%, подсчитало агентство Initiative на основе объема рекламного инвентаря и данных Mediascope. «Национальный Рекламный Альянс» оценивает их долю в 56%, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя селлера.
Драйверами роста, по мнению Initiative, стали экосистемы. Так, «Яндекс» увеличил закупки телерекламы на 351%, «Сбер» — на 59%, Mail.ru Group — на 24%. Объем размещенных 20-секундных рекламных роликов оценивался в пунктах рейтинга (GRP).
На соотношение российских и иностранных рекламодателей также повлиял ретейл и финансовый сектор: обе категории нарастили присутствие в ТВ-эфире. Например, у X5 Retail Group рост составил 9%, у «Магнита» — 72%, у Совкомбанка — 175%, у ВТБ — 47%.
Впервые Initiative зафиксировало доминирование российских брендов на ТВ в прошлом августе. В первом полугодии 2020 г. их доля составила 52%. По итогам января — марта текущего года доля локальных рекламодателей достигала 55%, сообщал НРА.
Селлер рассчитывает этот показатель с учетом бюджета бренда и его
юридической принадлежности. Тренд на «импортозамещение» НРА связывает с
появлением новых локальных компаний и с желанием уже существующих укрепить свои
рыночные позиции.