Рынок ТВ-рекламы сохранил положительную динамику
Итоги первого квартала соответствуют прогнозу селлера
Российский рынок телерекламы завершил первый квартал ростом на 5%. Самым динамичным сегментом стало тематическое ТВ, где бюджеты увеличились на 10%, а расходы брендов на performance-рекламу выросли на 16%. На их долю теперь приходится 19% всего федерального объема, сообщили AdIndex в «Национальном Рекламном Альянсе» (НРА).
Таким образом, рынок оправдал прогнозы селлера: на Digital Brand Day 2021 глава НРА Алексей Толстоган говорил об ожидаемом росте на уровне 5%.
Согласно оценкам АКАР, в последнем квартале 2020 г. расходы рекламодателей на ТВ увеличились на те же 5%.
Данные единого продавца телерекламы также подтвердили устойчивость тренда на импортозамещение. В прошлом августе агентство Initiative впервые зафиксировало доминирование российских брендов в ТВ-эфире. В первом полугодии 2020 г. они разместили 52% объема 30-секундных рекламных роликов. По итогам января — марта текущего года доля локальных рекламодателей достигла 55%, подсчитали в НРА.
За первые три месяца более 40% федеральных рекламодателей и почти треть региональных компаний увеличили объем инвестиций в классическую рекламу. Кроме того, более 200 рекламодателей увеличили географию своего размещения: в первую очередь, категории «Ритейл», FMCG, «Одежда и обувь», «Ювелирные украшения», «Товары для дома» и «Ремонт».
Драйверами на федеральном ТВ стали E-commerce (+89%), «Молочная продукция» (+74%), «Досуг и развлечения» (+41%), «Предприятия общественного питания/доставка» (+38%). На региональном телевидении активнее других наращивали бюджеты «Сервисы» (+31%),«Финансовые и страховые услуги» (+29%), «Ритейл» (+17%), «Недвижимость» и «Телеком» (обе +12%).
«Итоги первого квартала 2021 г. показали две устойчивые тенденции: динамичное восстановление рынка и формирование трендов на рост доли отечественных рекламодателей и e-commerce. Эти тренды — долгосрочные, и именно они в перспективе будут определять развитие рекламной индустрии. Влияние COVID-19 уже менее ощутимо: экономика отрасли устойчива к вызовам. Это позволяет нам формировать оптимистичные для рынка ТВ-рекламы прогнозы на 2021 г.», — заявила заместитель генерального директора НРА по продажам Елена Лобачева.