Ozon Travel станет частью «большого» Ozon
Ozon включает сервис по бронированию билетов и гостиниц Ozon Travel в общий маркетплейс и прекращает развитие его как отдельного проекта. Как утверждают в компании, этот шаг позволит за счет доступа к большей аудитории отказаться от наценки на авиабилеты
После закрытия сайта Ozon Travel, пользователь будет видеть информацию о приобретенных билетах в специальном разделе своего личного кабинета, сообщает «Коммерсант». Интеграция тревел-сервиса с остальным бизнесом Ozon позволит, как уверены в компании, сэкономить на рекламе и маркетинге за счет резкого расширения аудитории, что позволит отказаться от наценки на авиабилеты.
Выручка от тревел-услуг Ozon составила в 2020 г. 445 млн руб. (в 2019 г. — 1,19 млрд руб.), приводит «Коммерсантъ» сведения из годовой отчетности компании. Общая выручка Ozon за 2020 г. — 104,35 млрд руб., то есть вклад Ozon Travel в выручку компании составил около 0,4%.
Иван Кургузов, исполнительный директор портала «Оборот.ру», посвященного электронной торговле, объясняет решение Ozon желанием замкнуть всех пользователей на одной площадке, чтобы клиент шел за любой услугой к единственному поставщику. Он добавил, что Ozon действует в общем тренде всех крупных игроков e-commerce.
Сервис «Яндекс.Путешествия» с самого запуска в 2015 г. являются частью
экосистемы «Яндекса». Wildberries, запустив тревел-сервис в марте 2020 г.,
сразу интегрировал его в общий маркетплейс.