20 Августа 2020 | 17:43

Estee Lauder сократит до 2000 рабочих мест и закроет около 15% магазинов по всему миру

Производитель косметики объявил о планах по снижению затрат после объявления о слабых финансовых результатах за прошедший квартал. При этом компания намерена запустить программу постковидного ускорения бизнеса, включающую инвестиции в диджитал, рекламу и промоактивности

Картинка Estee Lauder сократит до 2000 рабочих мест и закроет около 15% магазинов по всему миру

Estee Lauder (владелец брендов MAC, Clinique, Donna Karan Cosmetics и других) собирается сократить 1500–2000 рабочих мест по всему миру, что составляет около 3% штата компании. Об этом говорится в отчете за четвертый квартал и 2020 финансовый год. Кроме того, будет закрыто от 10 до 15% отдельно стоящих магазинов корпорации по всему миру и ликвидирована часть «менее продуктивных» прилавков в универмагах. В первую очередь планируется сократить розничное присутствие компании в Европе, Северной Америке, на Ближнем Востоке и в Африке.

Финансовые результаты

  • Чистые продажи компании за апрель — июнь 2020 г. просели к прошлому году на 32% — до $2,4 млрд. Чистый убыток составил $46 млн. Негативные результаты в четвертом квартале по большей части обусловлены закрытием розничных магазинов во время пандемии, говорится в отчете.

  • Онлайн-продажи во второй половине 2020 финансового года ускорялись в каждом регионе, по мере того как компания и ее розничные продавцы активировали цифровые возможности и стратегии для захвата потребительского спроса в интернете. Так, в Америке доля диджитала в результате закрытия розничных магазинов достигла 40%.

  • Годовые продажи косметических брендов компании упали на 18%, до $4,8 млрд. Сегмент парфюмерии просел год к году на 13% — до $1,6 млрд, уход за волосами — на 12%, до 515 млн. Продажи по итогам финансового года выросли только у товаров по уходу за кожей — показатель составил $7,4 млрд, что на 13% больше, чем годом ранее.

Программа «постковидного ускорения бизнеса»

Estee Lauder разработала план по ускорению развития бизнеса, к реализации которого компания приступит в первом квартале 2021 финансового года. Ожидается, что конкретные инициативы будут одобрены до конца 2022 финансового года и завершены до 2023 финансового года. Ключевые действия включают в себя:

  • перестройку дистрибьюторской сети компании с рационализацией отдельно стоящих точек продаж и одновременное ускорение перехода к онлайн-магазинам;

  • дальнейшие инвестиции в диджитал, омниканальность, таланты, а также рекламу и промоактивности;

  • внедрение практик красоты в ритейле и развитие новых способов работы в свете продолжающейся пандемии.

Перераспределение инвестиций отражает драматический сдвиг в системе дистрибуции и потребительском поведении, отмечается в отчете. Увеличение диджитал-расходов станет ответом на перемещение шопинга в сторону онлайна и омниканальности.

Автор: Мария Георгиевская

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.