Brand Finance представил рейтинг 50 самых дорогих брендов России
Несмотря на пандемию коронавируса, некоторым игрокам рынка удалось укрепить позиции за 2019–2020 гг. Как показало исследование Brand Finance, в их числе оказались преимущественно банки, авиакомпании, ритейлеры и телеком-операторы
Крупнейшие российские бренды могут потерять в сумме 743,5 млрд руб. по итогам пандемии. Об этом говорится в исследовании консалтинговой компании Brand Finance, проведенном среди 1,5 тыс. брендов в 29 странах.
Уточняется, что ущерб, нанесенный рынку пандемией, уже превышает потери, которые мировая экономика понесла от вспышки атипичной пневмонии в 2003 г. Несмотря на нестабильную обстановку, некоторые бренды смогли заметно вырасти — Brand Finance представила рейтинги лидирующих игроков российского рынка за последний год.
- Наиболее дорогим брендом четвертый год подряд остается Сбербанк. Стоимость
кредитной организации оценили в 840,2 млрд руб. Тройка лидеров с прошлого года
осталась неизменной: на втором месте находится «Газпром» (481,3 млрд руб.), а
на третьем — «Лукойл» (370,9 млрд руб.). В топ-10 попали также банк ВТБ,
ритейлер «Магнит» и телеком-оператор МТС.
- Самым быстрорастущим брендом признан девелопер ПИК, ценность которого
выросла на 50,6%. За ним следуют нефтяная компания «Славнефть» (+31,8%),
IT-разработчик «Яндекс» (+31%), ритейлер «М.Видео» (+23,5%) и банк ВТБ
(+22,8%). Самую заметную отрицательную динамику показали «Вертолеты России»
(-53,1%), Объединенная авиастроительная корпорация (-44,9%) и сеть
гипермаркетов «Лента» (-29,3%). В антирейтинг попал также оператор «МегаФон»
(-14,7%).
- «Аэрофлот» вернул себе лидерство в рейтинге самых сильных российских
брендов, сместив Сбербанк на второе место. Третью строчку занял МТС. В перечень
попали и другие операторы: «МегаФон», «Билайн», «Ростелеком» — а также
«Газпром», «Лукойл» и S7 Airlines.
- Среди топ-50 дорогих российских брендов 34,1% относятся к нефтегазовой
сфере, общая стоимость компаний составляет 1,6 трлн руб. Второй по величине
сектор — банки (24,3%, 1,1 трлн руб.), а третий — ритейл (428 млрд руб.).
Совокупная стоимость топ-50 брендов оценивается в 4,6 трлн руб.
- К категориям брендов, которые минимально ощутят на себе последствия пандемии — то есть потеряют в стоимости до 10%, — относятся телеком, недвижимость, продукты питания, фармацевтика и healthcare. Умеренный эффект (потери от 10% до 20%) ожидают логистические и авиакомпании, медиа и автопропроизводителей. Сильнее всего (-20% и более) коронавирус ударит по магазинам одежды, отелям, аэропортам и нефтегазовым компаниям.