Популярность блокировщиков рекламы пошла на спад
Исследование AudienceProject показало, что большинство пользователей считает онлайн-рекламу раздражающей и нерелевантной, однако в ряде стран использование блокировщиков снижается
Из семи стран — США, Великобритании, Германии, Дании, Швеции, Норвегии и Финляндии — только Штаты продемонстрировали рост недовольных рекламой на сайтах и в онлайн-видео. Например, в Великобритании доля тех, кого раздражает реклама на сайтах, снизилась с 57 до 54% относительно 2018 г., в Германии — с 49 до 43%, в Норвегии — с 55 до 42%.
Одновременно наблюдается такая тенденция, что интернет-аудитория стала меньше использовать блокировщики рекламы. По сравнению с 2016 г. снижение зафиксировано во всех странах: 41 против 52% в США, 36 против 47% в Великобритании, 27 против 29% в Дании, 32 против 43% в Швеции, 31 против 34% в Норвегии, 24 против 30% в Финляндии. При этом в некоторых случаях цифры за 2018 г. были лучше, чем за 2020-й.
Что касается частоты использования блокировщиков, то здесь единого тренда не наблюдается. Можно сказать, что пользователи стали чаще блокировать рекламу на мобильных устройствах, но эта доля все равно незначительна — от 2% в Дании до 12% в Германии. На десктопах снижение числа заблокированных сессий можно увидеть в США, Великобритании, Дании и Норвегии.
Более половины респондентов считают нерелевантной рекламу, которую они видят в интернете. Самый высокий показатель в Финляндии (77%) и Швеции (65%), самый низкий — в Норвегии (48%).