Mondelez International планирует увеличить глобальные инвестиции в работающие медиа
Стратегия продуктового гиганта также включает «упрощение» ассортимента и развитие интернет-продаж
Потребители активно «заедают» стресс, вызванный вспышкой коронавируса и вынужденной самоизоляцией. О глобальном росте потребления снеков заявил глава Mondelēz International Дирк Ван де Пут, представляя результаты компании за первый квартал. По его словам, лучше всего себя чувствуют категории «печенье» и «шоколад».
Согласно презентации, органический рост квартальной выручки составил 6,4%. Продажи снеков в целом выросли на 6,6%, печенья — на 11,7%, шоколада — на 2,6%. Категория «Конфеты и жевательная резинка» показала нулевую динамику.
Как показали исследования, домашнее потребление отличается от докризисного. Люди едят больше сыра, особенно «Филадельфию», больше овощей и фруктов, печенья, соленых снеков. Во-вторых, взрослые делятся «вкусняшками» с детьми, и совместное потребление снеков становится нормой, одним из способов объединить семью. В-третьих, потребители стали чаще экспериментировать и открывать новые для себя бренды. В Mondelēz наблюдают, что число новых потребителей у брендов Oreo и Ritz увеличилось на 15%–20%, сказал Ван де Пут.
Половина потребителей в США и Европе сообщили, что их перекусы стали чаще и что они находят больше поводов, чтобы сделать паузу. В первую очередь, как уже говорилось, они выбирают печенье и шоколад. Это подтверждают цифры из отчетности: органический рост выручки в Северной Америке составил 13,4%, в Европе — 4,3%. На развивающихся рынках ситуация несколько хуже, чем в развитых странах, поскольку из-за ограничений снизились продажи в традиционном ритейле. Глава Mondelēz прогнозирует возвращение к норме уже в июне.
Компания жестко контролирует все расходы, сокращая операционные издержки там, где это возможно. Антикризисная стратегия подразумевает и корректировку маркетинговой активности. Mondelēz планирует сделать свои промо более адресными, упростить ассортимент (заметно сократить число SKU), сделав ставку на самые сильные бренды и отказавшись от запуска новинок, а также значительно увеличить инвестиции в работающие медиа во втором полугодии. Кроме того, производитель Oreo и Milka намерен развивать e-commerce, поскольку люди все больше покупают онлайн. Целью усилий, которые Ван де Пут назвал «атакой на рынок», является увеличение рыночной доли.