Ритейлеры и поставщики пытаются договориться о промоакциях
Сегодня сети могут менять объем закупки товара в ходе промо, а это — дополнительные издержки для производителей
Торговые сети и поставщики пытаются урегулировать спорные вопросы относительно порядка проведения промоакций. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на игроков этого рынка.
Для регулирования этих отношений был разработан Кодекс добросовестных практик (КПД). Он должен решить спорные моменты, которые возникают между сторонами. Например, сеть может выбрать неполный объем товара, заказанный под промо, а поставщик несет убытки (из-за необходимости срочной реализации продукции по другим каналам либо списания), рассказал зампредседателя правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов. Или с сетью оговаривается один объем, а заказ под промо поступает в десятки раз больше. И поставщики снова несут убытки — из-за штрафов за недопоставку, указывает он.
Четкое планирование промо и фиксирование договоренностей позволит систематизировать работу, сократит потери и издержки сторон, считает Леонов.
На фоне девальвации рубля доля промо в общем объеме товаров может снизиться, прогнозируют эксперты. «В некоторых товарных категориях промо присутствовало на постоянной основе. Это привело к тому, что покупатели уже отказывались приобретать товар без скидок», — считает старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов. По его словам, при такой ситуации и для поставщиков, и для сетей это не давало ничего, кроме снижения маржи.