ФАС уточнила полномочия СРО в сфере рекламы
Участники рынка будут сами следить за рекламой финансовых услуг, табачной и алкогольной продукции, лекарств и БАДов, азартных игр
Федеральная антимонопольная служба указала, нарушения каких именно статей закона «О рекламе» смогут пресекать отраслевые саморегулируемые организации. Об этом пишет РБК со ссылкой на проект поправок ведомства в законодательство.
Раньше только ФАС имела право проводить все разбирательства по фактам нарушений рекламного законодательства. Позже служба предложила передать СРО в сфере рекламы часть своих полномочий (в частности, рассмотрения жалоб на рекламу). Теперь ведомство уточнило, какие именно жалобы они смогут рассматривать самостоятельно.
Речь идет о статьях 5-9, 21 и 24-30.2 ФЗ «О рекламе». То есть СРО могут наделить правом рассматривать споры по поводу нарушений в рекламе финансовых услуг, табачной и алкогольной продукции, лекарств и БАДов, азартных игр. Кроме того, саморегулируемые организации смогут оценивать, является ли реклама недостоверной или недобросовестной.
Таким образом, участники рынка будут следить за содержанием рекламы, ФАС — за формой размещения рекламы. Споры в рамках статей, регулирующих размещение рекламы на ТВ, радио, в прессе, на уличных рекламных конструкциях, будет по-прежнему рассматривать само ведомство.