Реклама и хайп вокруг коронавируса подстегнули продажи «Арбидола»
В отдельных аптечных сетях наблюдался двукратный рост, а в некоторых онлайн-аптеках продажи подскочили в 20 раз
Продажи «Арбидола» и его аналогов — арпефлю, афлюдола и других — резко выросли в конце января. Это особенно заметно на фоне падения в предыдущие периоды. По данным DSM Group, с 27 января по 2 февраля продажи «Арбидола» подскочили на 14% по сравнению с прошлой неделей, афлюдола — на 571% (в упаковках). Дальше больше: у «Арбидола» рост в первую неделю февраля составил 15%, во вторую — 24%, пишут «Ведомости».
Особенно впечатляет динамика по отдельным аптечным сетям и интернет-аптекам. Так, с 27 января по 27 февраля продажи препарата от «Отисифарм» в онлайн-аптеке «Здравсити» взлетели в 20 раз. «Неофарм» и «Столички» наблюдали прирост на 98% в течение 20–26 января. В крупнейшей сети аптек «Асна» продажи «Арбидола» с 27 января по 2 февраля продемонстрировали рост в 2,5 раза.
Аналитики DSM Group связывают такую динамику с маркетинговой активностью бренда и с ажиотажем вокруг коронавируса COVID-19.
«Арбидол» активно рекламировался на радио в январе 2020 г., ссылаясь на некие исследования, которые якобы подтверждают эффективность препарата в отношении коронавируса. Сейчас этим кейсом занимается Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Дело еще рассматривается, но Минздрав уже подтвердил, что какие-либо результаты исследований, касающиеся применения«Арбидола» для лечения и профилактики вызываемого COVID-19 заболевания, отсутствуют.