Instagram призвали бороться с блогерской «продажей перфекционизма»
Пропаганда идеального образа жизни расшатывает психологическое здоровье подростков — такой аргумент приводит автор обращения к британскому рекламному регулятору ASA и команде соцсети
В британское Управление по стандартам рекламы (ASA) и социальную сеть Instagram подали 50-страничное заявление с призывом запретить брендам и лидерам мнений пропагандировать «перфекционизм» в своих аккаунтах. Как пишет The Drum, автором инициативы выступил Крис Уорд — бывший креативный директор благотворительной организации Comic Relief и автор книги «Менее идеальный, более счастливый».
В обращении к ASA и Instagram он отметил, что перфекционизм вызывает психологические расстройства. А блогеры, показывающие в соцсетях только «идеальную» сторону своей жизни, провоцируют развитие депрессии у своих подписчиков — в первую очередь в зоне риска находятся подростки.
В заявлении подчеркивается: сегодня не все коммерческие посты инфлюенсеров включают в себя пометку «реклама», поэтому многие публикации о «совершенном» образе жизни молодая аудитория воспринимает всерьез.
«Люди верят, что если сделают что-то идеальное, то будут приняты окружающими, будут чувствовать себя любимыми и “наполненными”. Эта эпидемия вызвана давлением соцсетей, что очевидно», — приводит издание аргумент Криса Уорда.
Автор документа призвал рекламодателей объяснять инфлюенсерам, продвигающим их продукцию, что не стоит давить на молодежь, «продавая перфекционизм», и создавать идеальные образы в рекламе.
Управление по стандартам рекламы изучает документ и пока не прокомментировало инициативу.