В столичном метро можно будет арендовать зарядное устройство
Проникновение услуги составит 3–5% от общего ежедневного пассажиропотока подземки, планирует компания-разработчик
Московский метрополитен рассмотрит предложение по развертыванию у себя сети терминалов для аренды зарядных устройств для телефонов. Проект предлагает сервис «Бери заряд», пишет газета «Коммерсантъ». «Если мы примем решение о его реализации, будет объявлен открытый конкурс на право заключения доходного договора с метрополитеном, сумма которого будет определена по результатам торгов», — уточнил представитель метрополитена.
Компания хочет запустить в метро сеть из 300 аппаратов, а всего к сентябрю 2019 г. развернуть до 2 тыс. точек аренды пауэрбанков в Москве, 500 — в Санкт-Петербурге и по несколько сотен в городах-миллионниках. Сейчас в Москве уже работают около 50 автоматов «Бери заряд». Чтобы воспользоваться услугой сервиса, клиент регистрируется в приложении, привязывает банковскую карту, оплачивает и получает пауэрбанк в ближайшем аппарате и возвращает его в любом другом. Стоимость аренды в час составляет 50 руб., в сутки — 100 руб.
По словам разработчиков, для метро будет предназначена специальная версия автомата с антивандальным корпусом, автономным питанием, системой видеонаблюдения и распознавания лиц, а также, возможно, интеграцией с картой «Тройка». Проникновение услуги составит 3–5% от общего ежедневного пассажиропотока московского метро, а доход метрополитена от аренды площадей — от 36 млн руб., планируют в компании.
Сервис аренды таких устройств будет пользоваться спросом у москвичей, считает партнер KPMG в России и СНГ Еркожа Акылбек. Кроме того, он позволит городским властям собирать более полную информацию о перемещениях пассажиров, на основе которой можно делать и таргетированную рекламу, добавляет он.
Сервисом «Бери заряд» управляет ООО «Заряд!» (зарегистрировано в марте 2018 г.). 55% компании принадлежат ее гендиректору Кириллу Кулакову. В число учредителей с долей 5% также входит основатель VentureClub и Universa.io, бывший директор по маркетингу Mail.Ru Group Александр Бородич. По собственным данным компании, общий объем инвестиций в проект составил 25 млн руб.