«Ашан» теряет позиции в рейтинге российских продовольственных ритейлеров
Французской сети не удается восстановить рост бизнеса в России
Лидером продовольственной розницы в России остается X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») с оборотом 731,2 млрд руб. Такие данные приводит газета «Ведомости» со ссылкой на исследование агентства Infoline по итогам первого полугодия 2018 г.
На втором месте рейтинга расположилась сеть «Магнит». Третья позиция — у «Ленты». Она обогнала «Ашан» по обороту еще в 2017 г. А теперь французскую сеть обогнала и группа «Дикси», до этого сама переживавшая отток покупателей и падение выручки.
Российский рынок для «Ашан» за 10 лет работы на нем стал вторым по обороту после французского. Но сейчас сеть в России в системном кризисе, полагает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. У ритейлера остаются проблемы — в управлении закупками, маркетинге и корпоративном контроле, перечисляет он. Рентабельность бизнеса «Ашана» продолжает снижаться, есть риски, что уже в 2019 г. «Ашан» получит чистый убыток, отметил аналитик.