РБК: покупки через AliExpress ежегодно совершают 20 млн россиян
Выручка от продажи китайских товаров через российский AliExpress в 2018 году составит 212 млрд рублей, прогнозируют эксперты
Количество активных покупателей из России на AliExpress составляет около 20 млн пользователей. Это те, кто в течение одного года регулярно (один раз и более) совершал на сайте покупки. Об этом в интервью РБК рассказал глава AliExpress в России Лю Вэй.
«Показатели Tmall (начал работу в России в октябре 2017 г.) пока ниже, но его выручка растет стремительно, и за год она уже достигла 10% от оборота российского AliExpress», — отметил он.
В последние годы Alibaba активно инвестирует в российский рынок. «Вложения в логистику уже составили около 500 млн руб. Плюс были инвестиции в ИТ, и они составили около 2 млрд руб. ($30 млн), плюс наши затраты на развитие партнерской инфраструктуры», — пояснил Лю Вэй.
Сейчас AliExpress.com является самой популярной интернет-площадкой с китайскими товарами у россиян — доля маркетплейса составляет 86,8%. В 2018 г., по прогнозам ассоциации, объем выручки от продаж российским покупателям через AliExpress составит 212 млрд руб. Статистика сервиса SimilarWeb показывает, что ежемесячно на сайте AliExpress.com с российских IP-адресов совершается 147,7 млн посещений, а количество уникальных пользователей в месяц составляет 36,9 млн.
Цифры основных конкурентов скромнее. У маркетплейса Joom.com (занимает 5,1% рынка) по итогам 2018 г. выручка может составить 12,5 млрд руб., а количество уникальных пользователей из России равно 3,1 млн человек ежемесячно. У принадлежащей Mail.Ru Group площадки Pandao.ru прогноз по выручке составляет 6,9 млрд руб. при доле рынка 2,8%. Ежемесячно на площадку заходят 1,8 млн уникальных пользователей.