Фармпроизводители хотят проверять аптечные сети
К пилотному проекту системы аудита уже присоединились несколько производителей («Фармстандарт», Galderma и др.) и аптечных сетей (в числе которых — «Неофарм»)
Производители лекарств предлагают ввести аудит российских аптек, пишет газета «Коммерсантъ». Так они планируют бороться с «серыми» перепродажами лекарств сетями друг другу, объем которых оценивается в 150 млрд руб. в год.
Основная задача предлагаемой системы аудита PharmCheck — сбор и обработка данных о реальных продажах в аптеках. Сейчас крупные аптечные сети, приобретая товар у производителей, могут получить бонус за объем закупок, а затем реализовать продукцию более мелким сетям. Те, в свою очередь, могут потребовать от производителя бонус за продажу того же товара.
Оператором проекта стало агентство Rx Code. Информация будет поступать в систему через программное обеспечение, установленное на кассовые системы аптечных сетей, или от операторов фискальных данных. К аудиту предполагается подключить одну из международных аудиторских компаний «большой четверки». Сейчас к проекту в пилотном режиме присоединились производители («Фармстандарт», Galderma и др.) и аптечные сети (в числе которых — «Неофарм»).
Гендиректор Galderma Денис Патрашев отмечает, что перепродажи составляют до 15–20% от общего объема розничных продаж лекарственных средств. По его словам, проект позволит добиться «абсолютной прозрачности» цепочки от производителя до конечного покупателя.