РБК: иностранные бренды теряют интерес к России
Все меньше новых зарубежных брендов открывают магазины в России
Число международных торговых брендов, вышедших на российский рынок в 2018 г., может стать самым низким за последние пять лет. Такие данные приводит РБК со ссылкой на опрошенных аналитиков по торговой недвижимости и ритейлу.
Так, по данным Colliers International, с начала года в России появилось всего 19 новых зарубежных брендов против 55 за весь 2017 г. Похожую оценку приводят в JLL: 21 международный бренд за девять месяцев против 38 — за аналогичный период 2017 г. В CBRE говорят о появлении 15 новых брендов против 35 открытий в год в 2016–2017 гг. В JLL считают, что результат этого года окажется наихудшим с 2013-го.
«Статистика 2018 г. отражает тот факт, что после кризиса желающих работать в нашей стране стало меньше», — пояснила директор по развитию бизнеса Cushman & Wakefield Ольга Ясько.
Во-первых, снизился объем ввода качественных торговых площадей. Кроме того, существенное влияние на розничную торговлю окажет планируемое правительством в следующем году увеличение ставки НДС с 18 до 20%. Многие бренды ограничиваются лишь одним магазином и не готовы инвестировать в дальнейшее развитие.
Из-за сокращения числа иностранных арендаторов одним из драйверов заполняемости торговых центров в последние годы стали российские дизайнеры. «Арендодатели стараются минимизировать количество свободных площадей и поэтому теперь более благосклонно настроены к российским брендам», — говорит руководитель отдела торговой недвижимости компании IPG.Estate Ольга Кожевникова.