Книжная сеть «Территория» расширит свое присутствие в регионах
Для холдинга «Эксмо» эта франшиза — дополнительный канал продажи книг
Издательский холдинг «Эксмо» планирует до конца следующего года открыть более 60 новых книжных магазинов по франшизе бренда «Территория». Их число вырастет с 15 до 28 точек в 2018 г. и на 50 — в 2019 г. Об этом газете «Коммерсантъ» рассказал гендиректор «Эксмо» Евгений Капьев.
В России магазины «Территории», скорее всего, будут открываться в небольших городах, куда «не дотягиваются» контролируемые акционерами «Эксмо-АСТ» «Читай-город» и «Буквоед», отметил Капьев. В планах компании выйти и на международные рынки: до конца нынешнего года сеть может появиться в Израиле.
Холдинг запустил франшизу в конце 2017 г., инвестиции в проект были незначительными — до 10 млн руб. Стоимость франшизы начинается со 150 тыс. руб., на открытие магазинов в среднем требуется около 2 млн руб., а срок возврата инвестиций оценивается в полтора года.
Новые магазины дают дополнительный канал для продажи книг, отмечает Евгений Капьев. На «Эксмо-АСТ» приходится около трети ассортимента «Территории». За пять лет «Эксмо» может довести долю продаж через новую сеть до 5% в общем обороте.
«Эксмо-АСТ» — крупнейшая издательская группа на российском рынке с долей около 41% в продажах книг по итогам 2017 г., по оценке Роспечати. Сейчас у «Эксмо» 34% продаж приходится на книжные магазины.