Google договаривается о продаже рекламы на ресурсах «Яндекса» за рубежом
«Яндекс» и Google ведут переговоры о сотрудничестве, по условиям которого пользователям сервисов «Яндекса» из-за рубежа будет отображаться реклама, которая размещается через рекламную сеть Google. Об этом RNS сообщил источник на интернет-рынке
«Речь идет о монетизации международного трафика сервисов "Яндекса", таких как "Кинопоиск", Auto.ru и др. Компании сейчас финализируют условия сотрудничества, соглашение может быть заключено в ближайшие дни», — сказал источник.
«При запуске некоторых наших сервисов за границей мы предоставляем свой инвентарь внешним рекламным сетям, таким как Facebook, Google и прочим, которые монетизируют наш трафик за границей. Такую модель, например, мы использовали при запуске "Дзен" (персональная лента рекомендаций. — RNS) за пределами России, а также приложения "Яндекс.Транспорт" в Финляндии», — рассказал RNS директор по развитию международных продуктов «Яндекса» Константин Круглов.
В пресс-службе Google получить оперативный комментарий не удалось.
В настоящее время за пределами России работают такие сервисы «Яндекса», как «Яндекс.Такси» — в Белоруссии, Армении и Казахстане, «Яндекс.Транспорт» — в Финляндии, Белоруссии, Казахстане, «Яндекс.Навигатор» — в Белоруссии, Казахстане, Турции, на Украине и в др. странах. В 2011 году «Яндекс» вышел на рынок Турции, открыв там офис и запустив портал Yandex.com.tr, а также начал продвижение там своих сервисов, включая картографический и навигационный.
В начале июня газета «Ведомости» со ссылкой на собственные источники сообщала, что «Яндекс» и американская соцсеть Facebook ведут переговоры о партнерстве. Речь идет о различных вариантах совместного продвижения сервисов поисковика для российской аудитории Facebook, а также об обмене данными пользователей компаний в рекламных целях.
Во II квартале 2016 года скорректированная чистая прибыль «Яндекса» выросла на 40% — до 3,9 млрд руб. Консолидированная выручка увеличилась на 30% и составила 18 млрд руб. Выручка от продажи интернет-рекламы выросла на 28% — до 17,3 млрд руб, в структуре общей выручки «Яндекса» она составляет 96% и остается основным источником доходов компании.
Источник: RNS